title
Description
Body
Ну вот, я снова выполз в тырнеты.
Хочу показать напоследок небольшую подборку икон вызывающих "противоречивые" чувства.
Для того, чтобы показать, что не все нарисованное в иконном стиле надо глотать без раздумий.
Не все, написанное в стиле иконы является иконой.
Начну с самых безобидных.
В 15-17 вв. были весьма распространены изображения в иконном стиле, по сути иконами не являющиеся - это изображения-притчи, изображения иллюстрации. Часто они были очень сильно напичканы всевозможной символикой. (Надо отметить, что в эти же времена на западе тоже было повальное увлечение массонами, каббалой и всякой символикой).
Христос несет наши скорби.
"Дойти до рая и не попасть в ад"
образ епископа приготавливающего евхаристию. Тело Христово во вполне телесном виде. Да еще и разрезанном.
Премудрость Божия
Всевидящее око
Позднее подобные изображения были запрещены. И хотя запрет строго не выполнялся (и не выполняется) такие неоднозначные и "груженые" изображения церковь не восприняла.
Отредактировано brat_chik (2012-02-11 18:00:40)
Неактивен
Попытки изобразить тайну Троицы тоже бывали порой довольно странными.
Троичность в единстве... как это нарисовать?
Вот, например было такое решение:
Эта родом из Тобольска 1729 г.
А такое решение родилось в Болгарии в середине 20 в. Изображение было нанесено на треугольные штучки, которые при разном угле осмотра "иконы" давали разное изображение. Как популярные календарики.
Смех - смехом, но во всем этом видится попытка, хоть как-то, хоть необычно, шокирующе передать триединство Бога.
...............
Так что этот ход первыми придумали не Queen.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Из исторических казусов интересна иконография св. муч. Христофора.
Существует о нем народная легенда, что он де был столь красив, что к нему липли все барышни того времени. И места.
И вот он, не справляясь со своими желаниями, попросил Бога изуродовать его внешность.
И получил собачью голову вместо человеческой.
Истоки этой легенды лежат в античных мифах о существовании на краю земли народа "кинокефалов" (собакоголовых)
Есть версия жития Христофора, согласно которой он и есть представитель кинокефалов, уверовавший в Бога. И по этой легенде собачья голова была его - собственная.
Опять же особым указом эти изображения были запрещены.
На одной из фресок не помню какого собора в московском кремле на изображении мч. Христофора есть интересная деталь. Из под изображения вполне человеческой головы проглядывает собачий профиль. (обведен контуром). Визимо, заставили зарисовывать
Отредактировано brat_chik (2012-02-11 20:49:34)
Неактивен
Любовь ко всяческой символике живет в народе и по сей день, поэтому время от времени появляются всякие такие иконы типа:
"Чернобыльская"
"Самодержавная"
"Чернобыльский Спас"
Вроде как никакого криминала в них нет, но как-то "не комильфо"
.............................................................
Вот из той же струи но на более "яркий" лад.
Эти изображения последние годы стали очень популярны.
"Плач об абортах" - Совершенно не защищаю аборты, но такая натуралистичность в изображении окровавленных младенческих тел на иконе ни к чему. Икона - не плакат. И основная эмоция нормальной иконы - Мир.
"Страшный суд" Это изображение сделано очень так в стиле баптистских поучительных плакатов по форме. И очень в стиле католических ужастиков о крючьях и сковородах со смолой по содержанию.
Меня особенно умиляют апостолы за столиками. "В очередь, граждане!"
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Вот такое "Чудо" нарисовали украинские иконописцы к чемпионату.
Надо было на "украинской" стороне ангела подрисовать.... недоработка.
Неактивен
да уж, конечно, интересно было посмотреть, но некоторые совсем перебор - вызывают только отторжение (про аборты которая и еще про епископов и Евхаристию)...
Неактивен
Анчоус пишет:
хохлы
интересная деталь: в начале 18 века Курск входил в состав Киевской губернии
Отредактировано Трепакова Ирина (2012-02-11 19:49:43)
Неактивен
Трепакова Ирина пишет:
интересная детель: в начале 18 века Курск входил в состав Киевской губернии
Да что ты говоришь!
Курский уезд известен как административно-территориальная единица по писцовым описаниям с XVII века.
В 1727 году году уезд вошёл в состав Белгородской губернии. В XVIII веке уезд занимал большую площадь, которая в 1779 году , после образования Курского наместничества, была разделена между Курским, Дмитриевским, Тимским, Фатежским и Щигровским уездами.
Границы Курского уезда, определенные в 1779 году, существовали без значительных изменений до 1924 года.
В период между 1918 и 1924 гг. многократно пересматривался состав и названия входивших в уезд волостей и сельсоветов.
По постановлению Президиума ВЦИК от 12 мая 1924 года в состав Курского уезда вошла территория Фатежского и частей Обоянского, Тимского, Щигровского уездов.
В 1928 году, в связи с переходом государства с губернского на областное, окружное и районное деление, Курский уезд был упразднён . На территории бывших Курского и Щигровского уездов был образован Курский округ, входивший в состав Центрально-Чернозёмной области. Округ был разделён на 14 районов, в числе прочих был создан Курский район.
Неактивен
Шелл, что там было?
Добавлено спустя 31 секунду:
О! вот что значит кнопка "модератор"
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
shell пишет:
Да что ты говоришь!
это не я, куда мне. Я неуч Все интернет - бесово отродье
"В 1708 году при разделении России на 8 губерний Курский край вошёл в состав Киевской губернии. В 1719 году Киевская губерния поделена на 4 провинции: Киевскую, Белгородскую, Севскую и Орловскую. Территория современной Курской области была поделена между Белгородской и Севской провинциями." отсюда
Неактивен
shell пишет:
ты от темы не уходи
на какую тему ты хочешь со мной поговорить? я только за. На форуме тишина, муха не пролетит.
Мне вот интересна тема о псоголовом святом
Неактивен
Трепакова Ирина мда, всё что Хохлов касается неоднозначно
Может быть я недалёкого ума, но... неинтересны мне псоголовые персонажи. Я лучше про драконов мультик посмотрю Чем они хуже )))
Неактивен
КурЯнка
Вот что википедия говорит: "Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным."
Ну я, походу, с ней согласен
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
К слову о хохлах...
Я ни коим образом не пытался унизить их, когда показывал это изображение со стадионом. Такой бред мог родиться в любой голове. У идиотизма нет национальности (перефразируя).
Киев - мать городов русских. И когда -то был столицей нашего, хоть и раздробленного народа. Россия и восточные области Украины - этоодин народ, что бы ни говорили политики.
И еще один комплимент - всегда готов спорить с пеной у рта, что хотя русский язык и самый богатый в мире, украинский - самый красивый. Он создан специально для песен.
http://www.youtube.com/watch?v=M7127PeS … e=related.
На этом хохляцкую тему закругляю.
.........................
Завтра выложу иконы Ленина, Сталина и Гитлера.
Неактивен
brat_chik пишет:
К слову о хохлах...
Я ни коим образом не пытался унизить их
да успокойся ты, я не это имел ввиду, а то, что Курск официально подчинялся Киеву
Неактивен
Ага. Теперь про "иконы" отдельных личностей...
Начну опять с самого нестрашного.
[size=16]Воин Евгений Родионов. википедия пишет "рядовой российской армии. На войне вместе с группой сослуживцев долгое время провёл в плену, подвергаясь жестоким пыткам, отказался от предложения переменить веру в обмен на свободу, за что был зверски убит. Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности[2]. Посмертно награждён орденом Мужества и орденом «Слава России»."
Многие почитают его, как святого мученика за веру. И, соответственно, пишут его иконы.
Комиссия по прославлению рассматривала его дело. Поднимались все материалы. И Канонизация не состоялась. Дело в том, что не оказалось точных фактов, подтверждающих то, что он именно погиб отказавшись поменять веру.
Видео, снятое чеченцами, где перед камерой у молодого солдата требуют снять крест, а за отказ отрезают голову долгое время было в свободном доступе в интернете. Но оно настолько мутное, что даже мать Евгения не смогла однозначно опознать на нем своего сына.
В Сербии он канонизирован. Короче, этот вопрос продолжает рассматриваться. Но до официального прославления писать иконы его не положено. С другой стороны, одним из оснований прославления является народное почитание - а оно выражается в том числе и в "стихийном" написании икон.
Многие почитают его, как святого мученика за веру. И, соответственно, пишут его иконы.
Комиссия по прославлению рассматривала его дело. Поднимались все материалы. И Канонизация не состоялась. Дело в том, что не оказалось точных фактов, подтверждающих то, что он именно погиб отказавшись поменять веру.
Видео, снятое чеченцами, где перед камерой у молодого солдата требуют снять крест, а за отказ отрезают голову долгое время было в свободном доступе в интернете. Но оно настолько мутное, что даже мать Евгения не смогла однозначно опознать на нем своего сына.
В Сербии он канонизирован. Короче, этот вопрос продолжает рассматриваться. Но до официального прославления писать иконы его не положено. С другой стороны, одним из оснований прославления является народное почитание - а оно выражается в том числе и в "стихийном" написании икон.
Неактивен
Та же проблема с написанием икон тех людей, которые всеми признавались, как великие старцы или подвижники, но еще официально не прославлены.
Например отец Николай с острова Залит.
При всем моем к нему лично уважении... наверное стоит воздержаться от написания его икон.
Еще такой нюанс - хотя сам о. Николай при жизни был очень добрым, простым и "нормальным", вокруг него частенько вились всякие особы "озабоченные" монархизмом, жидомассонами и пр. Что называется: "Господи, избавь меня от таких друзей, а с врагами я и сам справлюсь".
И эти озабоченные выражают свою озабоченность и при написании икон о. Николая.
или одевают его на иконе в епископские одежды, хотя он епископом не был. А на другой иконе о. Николай держит "икону" Григория Распутина, хотя вроде как при жизни почитателем этого персонажа не был.
..........................................
К слову о Распутине. Это одна из таких фигур, о которых написано и сказано столько лжи, что правды уже не найдешь. От развратника и темного гения, до святого старца. В такой ситуации я лично предпочитаю воздерживаться от суждений о нем.
И тем более неприемлемо написание его икон. А их - самых разных тьма тмущая. Всякие черносотенцы-монархисты от них тащатся.
Распутин
..........................................
Неактивен
Те же самые черносотенцы обычно любят "Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича"
На аргументы типа, что у него официальных жен было - 4 и неофициальных не счесть...
... что он самолично зарубил святого Корнилия - настоятеля Псковского монастыря...
...что по его приказу задушили митрополита Филиппа...
.... что сохранились синодики по которым этот набожный маньяк молился за своих жертв... (толстые очень синодики)
... что Новгород он уничтожил почти...
И т. д.
На все это они отвечают - клевета и подлог. И даже сына своего он не убивал - тот сам головой ударился.
................
Вообще любая сильная личность вызывает у ряда лиц странные формы почитания.
В то время, как староверы считали Петра первого антихристом, нашлись и такие товарищи, которые ппочитали его за великого святого
Петр 1
...................
Эту линию преклонения перед властью продолжили почитатели Сталина.
Существует легенда, что во время Войны Сталин приходил за советом к старице Матроне.
Может и приходил... Он был довольно суеверным... и бывшим семинаристом все-таки...
И вот на одной иконе св. Матроны обнаружился эпизод прихода к ней Сталина. Кто писал, когда писали эту икону сказать сложно
Но любители остренокого подхватили сюжет.
Что можно сказать? На иконах с житием в эпизодах - клемах изображают много кого. Участников событий... И даже мучителей...
Но кое-кто на этом не остановился.
"Святой Воин Иосиф"
...........................
Дальше больше!
В России сейчас действует секта "матушки Фотинии светоносной". Шутят, что это единственная в России секта, которая получит государственное финансирование.
Дело в том, что помимо прочего интересного, они утверждают, что Путин - святой. И что в прошлой жизни он был апостолом Павлом.
"Святой Путин"
Насчет первой я все-таки не уверен, что это не фейк.
Вторая картинка вполне так в новостных лентах крутится.
Неактивен
brat_chik пишет:
"Святой Воин Иосиф"
http://ib2.keep4u.ru/b/2012/02/12/14/14 … 86e0f4.jpg
Путин - святой. И что в прошлой жизни он был апостолом Павлом.
какой ужас!!!
Неактивен
brat_chik пишет:
"Святой Путин"
Ооооооо!!!!! До чего дошел прогресс....
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Nata пишет:
"Святой Воин Иосиф"
ну еще осталось иконы Гитлера написать, и будет полный комплект
Неактивен
Далее иконы, написанные по принципу "Враг моего врага - мой друг"
Старообрядцы довольно-таки не любят "основной" московский патриархат. Самих старообрядцев несколько формаций.
И вот есть одна из крайних форм - "беспоповцы". Они, к примеру, считают, что антихрист уже пришел, а все ныне действующие священники - его слуги.
И вот на политической арене появляется Лидер, который начинает нещадно гнать это "антихристово отродье". Взрывает храмы, вешает священников, стреляет епископов... Очищает от бесовской нечисти Святую Русь
Это кто?
"Святой Владимир" - реальная "икона" беспоповцев.
.......................................
........................
...........
С другой стороны, от московского патриархата в период советской власти откололось несколько типов общин - Зарубежники, Катакомбники и пр.
Это те, кто не принял своеобразного соглашения, которое заключил с советской властью патриарх Сергий. Он в обмен на ослабление преследований согласился официально признать большевиков, как действующую власть в стране.
Если до определенного момента в мешанине революции было непонятно, кто тут власть. То с определенного времени ситуация прояснилась. И как бы ни были неприятны большевики - безбожники, они действительно стали властью в России. Со всеми вытекающими последствиями. Священники перестали призывать к сопротивлению, свержению и т. д.
Вот это соглашение патриарха Сергия было неприемлемым для некоторых.
Отражением этого споря является, например "икона", где замученный большевиками священномученник Иосиф Петроградский топчет "лжепатриарха" Сергия, в НКВДшных штанах и со звездами на мантии. И с пистолетом.
Вообще-то священномученник Иосиф прославлен и в "основной" церкви московского патриархата. И имеет вполне приличную икону. На ней он ведет себя вполне прилично и никого не топчет.
Ну и полным финишем является икона Гитлера.
Те же самые маргиналы-катакомбники настолько были озлоблены на советскую власть и московский патриархат, который жил в СССР при советской власти, что очень обрадовались, когда всю эту "нечисть" стал выметать со Святой Руси "Воин Адольф"
"Воин Адольф"
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
«Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен».
А. Эйнштейн.
Отредактировано brat_chik (2012-02-12 12:14:14)
Неактивен