title
Description
Body
и ещё
если внимание, интерес ребёнка "переключить" на "работу" (знакомство) с символами, есть риск, что ребёнок "пропустит" важный для него опыт - не научится манипулировать предметами, запаздывать будет социализация... т.е. элементарно не будет уметь сам одеваться-раздеваться, играть со сверстниками, возводить постройки из кубиков...
зато будет читать и считать...
не примите никто на свой счёт, плиззз!
просто я таких детей видела...
Неактивен
Да, Аня, если интересно ссылочка с одного форума, почитайте, там по этой теме много всего!
http://forum.razumniki.ru/forumdisplay.php?f=7
Отредактировано Наталия (2009-11-23 13:29:41)
Неактивен
Илона пишет:
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Маринка пишет:
Мое понимание раннего развития ребенка - это развивающая среда, которая развивает уже сама по себе
а это к Монтессори, плиззз
методика предполагает в первую очередь педагогически подготовленную среду и грамотного монтессори-педагога, который от педагога традиционной школы отличается тем, что не стремится "загрузить" ребёнка, а наблюдает за ребёнком и подсказывает ему, не делает ЗА него - чтоб дитя побыстрее научилось играть в игру, например, а терпеливо помогает (по мининмуму, ровно столько, сколько необходимо и достаточно)
В моем случае Монтессори ни при чем. Мой рецепт - максимум активного внимания к ребенку, поддержка его исследовательского интереса (к природе ли, к делам домашним, к знаковым системам - ко всему), совместная с ребенком деятельность, вовлечение ребенка в игры чуть более старших детей.
А Монтессори - в общем знакомая мне методика, изученная когда-то на вузовской скамье в рамках одной из многочисленных преподаваемых педагогик
Илона пишет:
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Маринка пишет:
И вдруг "мама, а что это?". Это кружочек (букавка, цифирка, цилиндрик, ...).
не хочу "наезжать", но очень важна правильная речь педагога (родителя, воспитателя), т.е. "круг", "буква", "цилиндр", а потом уже, еогда деть усвоит название, можно и "кружочек" (маленький круг) и т.п.
Правильная речь - однозначно. Не приемлю сюсюкания и коверкание слов в общении с ребенком. Но ИМХО ребенку абсолютно не мешают уменьшительно-ласкательные формы. Как-то приятнее говорить зайчик, рыбка, фигурка, домик.
И вообще, ИМХО развитие должно быть гармоничным, без перекосов в любую из сторон. И чувственным, и эстетическим, и логическим.
Ребенком надо заниматься. И любить его.
Отредактировано Маринка (2009-11-23 16:11:09)
Неактивен
Аня пишет:
Маринка пишет:
И способов ввести кубики Зайцева ему в игру могу найти огромное количество.
возможно... а будешь ли заморачиваться? а не купишь ли, а потом это будет очередным хламом валятся.. то некогда, то неохота, то потерялось..Одно дело педагоги на развивающих курсах, а другое дело дома, это ж все-таки методика, те система... Но детально я ее не изучала, просто слышала... Мне что-то последнее время не до кубиков
Знаешь, Ань, буду. Среди развивающих игрушек, купленных сыну, хлама до сих пор нету. Я не занимаюсь сбором коллекции развивалок у себя дома. Покупаю только то, что действительно нравится ребенку (обычно выбираем именно с ним), или то, где методика мне импонирует и мое ощущение моего ребенка подсказывает, что это у нас пойдет.
Да, ребенок большую часть дня проводит в саду, и это был мой сознательный выбор. Да на работе и дома дел невпроворот. Да бывает лень, неохота, усталость. Но при всей моей загруженности на работе и дома всегда находится часа полтора на вечернюю прогулку с сыном в рабочий день, всегда находится время на совместные игры (в том числе и развивающие) с сыном вечером после сада и прогулки, всегда находится время на чтение книг (а уж сказка на ночь - это у нас дома закон). А уж выходные - это вообще праздник, море времени на все!
А все мои "устала, лень, замоталась, нет настроения" - это повод для работы над собой. И ребенка это не касается, ребенок получает активное внимание мамы. Хотя конечно, не всегда так гладко получается.
Развивающие курсы - эт хорошо, и педагоги хорошие на таких курсах - тож. Но вот маму-педагога-психолога (по стремлению души, а не образованию) они не заменят. И кто, как не мама, знает подходы к своему ребенку и способы подачи информации ему именно так, чтобы впиталось. Коллективная работа на курсах - это замечательное дополнение индивидуальным занятиям дома.
Отредактировано Маринка (2009-11-23 16:27:11)
Неактивен
по поводу, собссно, темы, для разнообразия
опять мой любимый на сей момент психолух пишеть про зайцевы кубики: http://aksik.livejournal.com/298887.html#cutid1
*мм, с 4000 табе, Татоша
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
а еще вот, забавное из вышеупомянутого психолуха:
"маленькая ремарка про готовность к чтению, к школе, и вообще к логическим занятиям. кроме интереса (У РЕБЕНКА, а не у папы с мамой) есть самый лучший физиологический признак, показывающий степень развития нужных областей мозга. нужно попросить ребенка достать правой ручкой левое ушко(и наоборот) через голову , чтобы локтевой сгиб лежал на самом выскоком месте головы, на макушке. Если нормально достает - он созрел. если едва дотянулся пальчиками - отстаньте от ребенка. и пусть лучше побольше играет (а также рисует, лепит, и пр.).
это от нейропсихологов и физиологов. раньше было в качестве проверки."
http://aksik.livejournal.com/299217.html
Неактивен
Маринка и другие
любая методика хороша, если она нравится педагогу, и если педагог умеет с ней работать
знаю отличных учителей, великолепно обучающих детей при помощи "голой доски" (т.е. никаких уроков-игр, сказочных героев и прочего, а в основном мел и доска) - и это в начальной школе, начиная с первого класса!!!
так что "каждый выбирает для себя"...
("перетащили" сообщение в другую тему, но повторюсь на всяк.случай - вдруг пригодится кому?)
Отредактировано Илона (2009-11-27 14:26:44)
Неактивен
Аня пишет:
Маринка пишет:
И способов ввести кубики Зайцева ему в игру могу найти огромное количество.
возможно... а будешь ли заморачиваться? а не купишь ли, а потом это будет очередным хламом валятся.. то некогда, то неохота, то потерялось..Одно дело педагоги на развивающих курсах, а другое дело дома, это ж все-таки методика, те система... Но детально я ее не изучала, просто слышала... Мне что-то последнее время не до кубиков
Согласна! На это время нужно, а просто купить кубики мало!
Неактивен
Лана пишет:
Уважаемая, Анна! Я сейчас итересовалась у своей мамы,она меня педагог с огромным стажем и опытом работы в дошкольно образоват.учреждении,сейчас она работает заведующей в садике на Горького.И она мне сказала,что особого толка в развитии детей от них нет.Проводили в садах эксперемент с этими кубиками и они не прижились, в результате.Так что,опять же это мое мнение,они особо не нужны.Нам они тоже не пригодились,есть много других полезных и развивающих вещей.Хотя вы и без меня это знаете.
что и требовалось доказать...
Неактивен