Наши проекты и реклама

Продажа квартир и земельных участков под ИЖС у моря

#1 2012-12-15 20:37:11

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

"Конспекты" по православной культуре.

Сейчас кругом и повсеместно вводится предмет ОПК.

В целом я очень даже согласен с его концепцией.

Беда в том, что преподается он как зря.
Чаще всего детей просто учт вере, что с моей т. з. не допустимо.

Во внутреннем споре с нынешней практикой преподавания ОПК у меня родились идеи.

Чтобы заставить себя их оформить, я на год устроился в школу к 9-10-11 классам.

Кое-что пишется. Что-то уже написано. Что-то думается.

Несколько, на мой взгляд самых актуальных занятий я здесь выложу.

Если кого-о конкретно зантересует какая-то конкретная тема - напишите - выложу и её.

......................
Пока это всё слабо "причесанные" тексты - пошу делать на это поправку.


..........................
[b]План - список темbf/b]

-Православие как образный язык русской культуры.
-Православие как мировоззрение. Разбор терминов «мировоззрение», «философия», «религия», «богословие», «традиция», «культура».

...
-Священное Писание в православии. Канон библейских книг. Исторические и поэтические книги. Апокрифы.
-Ветхий Завет. История земли от сотворения до потопа. Проблема многообразия богословских мнений в православии.
-Ветхий Завет. История Израиля от Моисея до Христа.
-Евангелие. Историчность Иисуса Христа. Православное учение о Боговоплощении.
-История христианства – первые века, Византия, Европа.
-История православия в России. Крещение Руси. Союзы князей и митрополитов. Патриаршество. Революционные гонения. Современное состояние.

...
-Православное учение о Боге. Свойства Божьи. Действия Бога по отношению к миру.
-Православное учение о духовном мире. Ангелы и бесы. Понятия добра и зла. Понятие «благодати».
-Православное учение о человеке. Дихотомия души и тела.
-Православное учение о Церкви. Понятие «Церковного Предания». Таинства.

...
-Виды церковного изобразительного искусства. Православная иконопись - сравнение с живописью
-Православная иконопись. Пространство и время на иконе.
-Церковная музыка. Знаменное пение. Колокольные звоны.
-Православная гимнография. Специфика греческой фразы. Разбор и перевод нескольких молитв.

...
-Православие и русский язык. Структура языка. Пословицы и поговорки.
-Православие народное творчество. Былины, канты.
-Православие и литература. Пушкин. Гоголь. Толстой.
-Православие и литература. Достоевский. Булгаков.
-Православие и русская философия. Соловьев, Флоренский, Булгаков, Ильин.
-Православие и живопись. Передвижники. Врубель. Васнецов. Ге.
-Православие и музыка. Чайковский. Прокофьев.
-Православие и музыка. Гребенщиков. Ревякин. Шевчук. Бутусов. Кинчев.
-Православие и кино. Фильмы Бондарчука. «Сталкер» Тарковского.
-Православие и кино. «Возвращение» Звягинцева. «Остров» Лунгина.

...
-Заповеди и свобода. Свобода – одна из главных культурных ценностей в России.
-Православное отношение к семье и браку. Сосуществование «белого» духовенства и монашества.
-Ученость и простота. Сосуществование богословия и подвига юродства. Взаимоотношение православия и науки.
-Патриотизм и отношение к войне.
-Богатство и бедность. Раннехристианские коммуны. Спор Иосифлян и нестяжателей.
Отношение к богатству и бедности в русской культуре.

Отредактировано brat_chik (2012-12-15 20:56:53)

Неактивен

 

#2 2012-12-15 20:54:42

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

И сразу выложу занятие
..................................
Бог – Его собственные свойства

........
«Бог в помощь»
«На Бога надейся, а сам не плошай»
«Бог всё видит»
Так говорят в народе, но что имеется в виду? Что стоит за этим словом «Бог»?

Часто можно услышать такие рассуждения: Где находится Бог? На небесах… где-то за облаками… 
На кого похож Бог? На человека – ведь люди сотворены по Его образу и подобию. Не сфинкс. не кентавр, а именно человек.
Бог существовал еще в те времена, когда жили наши деды, пра-прадеды и самые дальние предки… Бог – очень древний… Значит он выглядит, как старый человек… старик с седой бородой.
(Правда, появляется ряд вопросов: если Бог имеет форму, значит он занимает определенный объем в пространстве и ограничен этим объемом. Значит есть места, где нет Бога. Если Бог таков, как человек, с лицом. глазами… то он может смотреть только в одну сторону. Значит, можно спрятаться от Бога. В таком обыденном представлении встречаются всякие забавные «находки»: например, если решил поесть мяса в пост, то хотя бы окна зашторь, чтобы Бог не видел.)

http://photo.qip.ru/photo/brat.chik/200805309/large/212779129.jpg


Этот образ доброго и мудрого старичка на облаке весьма популярен,  но это миф.
Точнее сказать, что миф – это вера православных в такого Бога.

Представления православных о Боге совершено другие и мы попробуем сегодня разобраться в них.

В первую очередь, христиане говорят о Боге, как о создателе нашего мира и нас самих – людей. Вера в то, что Бог создал людей приводит к одному серьезному заключению. Творение не может познать творца. Не может понять до конца его «устройство», его замысел. Эта проблема сейчас часто обыгрывается в фантастических фильмах, где человекоподобные роботы бывают не способны на человеческие чувства, не могут понять людей – их замыслы, эмоции.

Попробуем представить себе образно такой фантастический мир, где всё находится на плоскости. У пространства этого мира только две системы координат. И, допустим, там есть фигуры (прямоугольники, круги, треугольники) обладающие разумом. И вот человек (обычный, трехмерный), который нарисовал эти ожившие фигуры, общается с ними. И наиболее «продвинутым» открывает некоторые истины об устройстве своего трехмерного мира. «Умный квадрат» может и поверит словам человека, попытается представить себе объем, но не сможет. Как бы он не старался, его мышление никогда не выйдет за рамки двухмерного.  Если двухмерные исследователи попытаются изучать трехмерный предмет, то могут столкнуться с серьезной проблемой – разные исследователи будут видеть один и тот же предмет совершенно по-разному. Это будет в том случае, если трехмерный объект будет оставлять на плоскости разные тени (проекции). Один двухмерный исследователь будет утверждать, что исследуемый объект – квадрат. А другой – что это круг. А на самом деле это цилиндр, который оставляет на плоскости разные проекции.

Вернемся к изучению Бога.
Верующие уверены в том, что человек так же не может понять творца, как не может вообразить себе новые измерения. Отсюда выводится новая характеристика божества – непознаваемость.

И всё же человек не прекращает попыток понять Бога, хотя бы приблизительно «как бы сквозь мутное стекло». Откуда же верующие берут свои знания о Боге? Основных источников два.

Первый источник – откровение. Христиане уверены, что некоторые знания о Себе людям сообщает сам Бог. Делает это через своих избранников – пророков. Пророки могут передавать эти знания в виде текстов, а иногда в виде описания какого-то видения (явления). Эти откровения могут быть непонятны совершенно и просто приниматься на веру. Как «умный» квадрат может, доверяя объемному создателю, просто верить в то, что один и тот же предмет может являться на плоскости по-разному (хотя и не понимает сути этого явления). Так и христианин может просто доверять Богу и верить, что в Троице три лица, хотя и единая божественная природа.

Итак, из откровения христиане черпают знания о Боге. Разберем некоторые из них.

Бог вечен.
Что такое вечность? Это бесконечно долгое время? Графически бесконечность можно изобразить с помощью луча. (А безначальность и бесконечность с помощью прямой). Что же такое вечность Бога с т. з. православия? Важно понять, что вечность не равна бесконечности.
Бесконечность предполагает наличие времени. И это время длится, не заканчиваясь. Но что такое время? Время не существует само по себе. Время неразрывно связано с изменением, с движением. Движение земли мы называем сутками и годами. Движение маятника – минутами. Но даже если мы запремся в тёмной комнате и не будем наблюдать никакого движения, ощущение времени нас не покинет. Потому что движение будет внутри нас – дыхание, биение сердца, смена мыслей.
Если вдруг всё до последней микрочастицы в мире замрет на месте, то исчезнет и время.

Теперь зайдем с другого конца. Бог идеален – любое его качество, будь то доброта, могущество, знание и др. находятся в максимальном, предельном состоянии.
Поэтому любое отклонение от его нынешнего состояния было бы отклонением в сторону ухудшения  (как на южном полюсе – любой шаг в сторону, это шаг на север). Но Бог не может стать хуже. Значит он не может претерпевать никаких изменений. Значит Бог – неизменен.
Но если нет изменения, нет движения, то нет и времени. Мы снова возвращаемся к проблеме вечности. Эта вечность – не бесконечная длительность, как прямая или луч. Уж если бы захотелось схематически изобразить вечность, то скорее всего её следовало бы изобразить как точку.
Хорошую иллюстрацию вечности дает одна средневековая легенда: Один монах часто раздумывал о вечности. Он думал, что как бы ни был прекрасен рай, он надоест любому святому за долгие тысячелетия. Однажды монах пошел в лес собирать дрова. Когда вязанка была уже собрана, он услышал звуки музыки – кто-то играл на флейте. И музыка была настолько прекрасна, что монах присел на землю и стал слушать. Музыка вскоре стихла, монах встал, взял дрова и вернулся в монастырь. Но у ворот монастыря его встретил незнакомый привратник. И не захотел пустить внутрь. Монах стал спорить, говоря, что он живет в этом монастыре и. удивляясь, откуда взялся новый привратник. Потом потребовал позвать настоятеля. Когда настоятель пришел, то и он оказался незнаком нашему герою. Он совершенно смущенный рассказал настоятелю, что только сегодня утром он вышел из монастыря за дровами……. И настоятель вспомнил древнюю легенду этого монастыря о том, что около двухсот лет назад один монах ушел за дровами в лес и пропал.   Сказание говорит о том, что монах навсегда уверился, что вечность может быть не утомительной. Вечность – это не протяженность а неизменное состояние.

Православие говорит о всеблаженстве Бога. Это значит, что Бог пребывает в полной внутренней гармонии и в нем нет никаких внутренних конфликтов. Встает вопрос, зачем Бог сотворил мир. В человеческом обществе творчество бывает разной природы. Очень часто творчество – это попытка решить проблемы, найти гармонию. А это означает, что до момента «творения» у художника, поэта, музыканта – этой гармонии нет.

Но бывает другой род творчества, когда человек настолько внутренне богат и светел, что делится своей радостью со всеми вокруг бескорыстно. Такой человек не решает с помощью творчества свои проблемы – просто его богатство как бы переливается через край. Примерно также представляют себе православные творение мира Богом. Внутренняя самодостаточность  и гармония присутствуют в Боге в высшей степени и переливаются через край – это выражается в творческом акте, в творении мира.

Православные верят в то, что одним из Божьих свойств является троичность. Все слышали это слово «Троица». Отец, Сын и Святой дух. Что это? Три Бога?

Православное богословие говорит о том, что в Боге 3 лица-личности-«ипостаси». Но при этом божественная сущность одна.
Вот у людей одинаковая сущность – человеческая. Но у трёх людей будет не одна сущность, а три одинаковые сущности. Одной сущности соответствует одна личность. У Бога же три личности обладают одной и той же сущностью.   

Отец, Сын и Святой Дух – общепринятые «имена» лиц Троицы, но этотоже только человеческие слова. В чем-то они помогают пониманию, в чем-то могут мешать. Отцовско-сыновские отношения понятые слишком буквально могут завести в тупик. Встает вопрос – если есть отец, то где же мать?

На самом деле здесь термин «рождения» применен довольно условно. В Догматическом учении о Троице говорится, что Сын вечно рождается от Отца.
Отношения этих ипостасей Троицы описывалось и другим образом. Например, в евангелии от Иоанна Сын назван словом – Логосом. «В начале было Слово. И Слово было от Бога. И Слово было Богом»
Слово порождаемое мыслью… Сын рождаемый отцом… В переводе на китайский язык это место в евангелии было переведено, как «В начале было Дао (Путь)».

http://photo.qip.ru/photo/brat.chik/200805309/large/212779182.jpg

Триединство Бога всегда было загадкой для самих же верующих и богословы с разных сторон пытались подойти к её пониманию. Приводились разные образы.
Например популярным был образ Солнца. Шар солнца изливает от себя свет и при этом идет исхождение тепла.  Шар, свет, тепло  они связаны неразрывно друг с другом и создают единый объект – Солнце. Но мы не можем сказать, что свет и тепло, это одно и то же… это разные вещи.
Также популярным образом был образ семьи. Согласно православному богословию, в браке происходит мистическая связь людей. Образуется новый ранее не существовавший «организм». Но при этом муж и жена сохраняют свою индивидуальность, личность.   
От этого понимания семьи можно вернуться к пониманию Троицы.
Бог есть Любовь. Но любовь возможно при наличии объекта и субъекта любви. Нужна множественность. И троичность ипостасей Божества позволяет Богу пребывать в полноте любви.

Разные попытки осмыслить тайну троичности в православной иконографии.

«Троица» Псков 16 в.
Здесь единство трех ипостасей художник передает через абсолютное сходство фигур ангелов.
Поза, жесты, лики – всё одинаковое.
http://photo.qip.ru/photo/brat.chik/200805309/large/212779125.jpg


«Тороица» Тобольск 16 в.
Можно встретить даже такой вариант.
Он не прижился в церкви, но интересен тем как художник пытался решить проблему и передать триединство.
http://photo.qip.ru/photo/brat.chik/200805309/large/212779123.jpg

…………………………………………………….
Говоря о свойствах Божьих, христиане постоянно прибегают к антропоморфным образам и сравнениям. «Бог видит», «Бог слышит», «Бог сказал»… Строго говоря, это уже ошибка. Бог не может «видеть», т. к. у него нет глаз. Не может «слышать», т. к. у него нет ушей, барабанной перепонки. Всё восприятие мира для Бога не может быть разделено на отдельные чувства, оно слито воедино. Но в человеческом языке антропоморфизмы постоянно появляются.
Ряд богословов отказываются употреблять очеловечивающие термины. Более того, они приходят к выводу, что любое описание Бога обречено на провал. Ведь люди пользуются своими человеческими понятиями не только когда говорят о «зрении» и «слухе» Бога. Когда говорится, что Бог есть любовь, добро, красота – употребляются человеческие ограниченные понятия. И когда мы произносим фразу «Бог есть красота» мы загоняем идею Бога в узкие человеческие рамки. Значит Бог – не красота ( в человеческом понимании). Этого слова недостаточно для описания Бога.

Следуя такой логике, можно прийти к выводу что Бог не есть «любовь», он не есть «добро». Можно прийти к выводу, что о Боге вообще ничего нельзя сказать не погрешив против истины. И богословы, которые пошли по этому пути рассуждения приходят к полному отрицанию стройного развернутого учения о Боге. Они подходят ко второму источнику знаний о Боге.

В начале занятия мы говорили, что есть два источника знаний о Боге. Первый – это Откровение. А второй – личное ощущение Бога.

Есть вещи, которые трудно или вовсе невозможно описать:
что такое кислое?
что такое вкус?
щекотка?
боль?
радость?
горе?
любовь?
Эти явления трудноописуемы. Их можно только чувствовать.

Так вот, обычно вера в Бога начинается для человека не с уроков Закона Божия, не с чтения убедительной книгн. Обычно верующие люди говорят о каком-то внезапно пришедшем к ним «чувстве Бога», просветлении, экстатическом состоянии, «встрече». И некоторые христианские святые, богословы приходили к мысли, что «описательное» богословие неизбежно заходит в тупик. Они выбирали путь апофатического (отрицательного) богословия. Лучшим видом богопознания они считали молитву и созерцание Бога. То «чувство Бога», которое они уже имели – они внимательно прислушивались к нему, отсекали всё лишнее, что может заглушить его. В конце этого пути они отказывались даже от длинных «словесных» молитв, считая что «молчание перед Богом» - это самая великая молитва.
……………………………….
В обычной же жизни христиане как правило пытаются совмещать оба пути богопознания. И «описательный» и «ощутительный».

И в церковной традиции сохраняются обе богословские традиции.

Неактивен

 

#3 2013-05-26 17:54:29

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Зашел разговор о творении женщины... я там говорил о разных трактовках...
Аздесь кину конспект занятия, посвященного вообще трактовке библейского текста и рассказа о творении в частности.

..............................................................
..................................
...........
Повторение
На прошлом занятии мы затрагивали следующую проблему: есть библейские тексты-очевидно, поэтические, аллегорические, а есть тексты, которые были написаны явно как изложение фактов, как история и без всяких аллегорий.
А есть тексты, о которых трудно сказать, что это – поэтический текст или исторический.
Одно из самых дискутируемых мест библии в этом отношении – начало книги Бытия. Рассказ о сотворении мира.

Три варианта понимания и их проблемы.
Если просто прочитать этот текст и понять его буквально, мы увидим противоречие с той картиной мира, которую рисуют нам ученые – астрономы, физики, биологи…
Как решить это противоречие? Есть три популярных варианта решения проблемы. 

1. Материалисты считают библейский текст древней легендой, никоим образом не отражающей реальности. В этом случае нет и противоречия. Истину мы познаём, изучая мир, а библейский рассказ – выдумка.
- возражения представителей других точек зрения: Изучая мир мы пользуемся логикий. Но она, согласно научной картине мира – продукт эволюции. Эволюция не пораждает Истинного, Красивого – только удобное. Человеческая логика – это то, что способствовало выживанию.
(пример: ребенку 3 г. нужно объяснить опасность розетки. Если рассказать про ток, поля, электроны, то он мало, что поймет и вряд ли полноценно осознает опасность. А если сказать, что в розетке живёт кусючий паук с большими зубами – ребенок яснее прочувствует опасность. Т. о. для выживания вида с определенной степенью развития мозга ошибка может быть полезнее истины.) Человеческая логика, законы мышления, если они выработаны эволюцией, несомненно полезны. Но нельзя из этого делать вывод о том, что они адекватны действительности.
Основной научный метод – неполная индукция в принципе не подразумевает истинных результатов.

Есть и другие возражения.

.....................................
.............
В православии встречается два основных подхода к проблеме соотношения библейского текста и научной картины мира.

2. Буквальное понимание текста. Сторонники этого взгляда считают, что если Бог послал в откровении текст библейский, то в нем не может быть ошибки. Человек же в своих рассуждениях об астрономии, биологии и физике ошибаться может. Такое глубокое доверие хорошо выражает афоризм: «Если бы в библии было сказано, что Иона проглотил кита, то я бы и в это поверил».
- возражения представителей других точек зрения:  Есть в библии тексты, которые никто из христиан не понимает буквально – псалмы, апокалипсис, книгу Премудрости Соломона и др. Это книги явно поэтические. Но почему мы одни книги считаем поэтическими, а другие буквальными? В самой библии нет прямых указаний, как понимать тот или иной текст. Значит, в этой «сортировке» текстов мы опираемся на собственные рассуждения и на традицию (т. е. рассуждения других людей). Следовательно, даже самый строгий приверженец буквального понимания библии всё равно сам своим умом решает, какой текст буквальный, а какой нет. Почему же он утверждает невозможность такого анализа для других текстов?
Есть ряд положений, которые не оспариваются сторонниками буквального прочтения библии. Например: мир был создан за шесть суток, равных по продолжительности нынешним; Возраст мироздания – примерно 7,5 тыс. лет; во время потопа весь земной шар был покрыт огромной толщей воды. Однако научный мир предлагает доказательства гораздо большего возраста мира, причем некоторые доказательства очень просты и интуитивно понятны каждому.
Дендрохронологический метод (рассказать с иллюстрациями) позволяет проследить историю земли глубже 11 тыс. лет. То есть сторонник буквального понимания библии встает перед необходимостью отказаться от простых и очевидных доказательств. Буквально, отказаться от своей логики. (Но почему только в книге Бытия, а не в книге псалмов?)

3. В православной среде распространен также аллегорический подход к пониманию библейского текста. Считается, что рассказ о сотворении мира – это красивый поэтический текст, который и не был написан как изложение фактов. В этой картине отражены лишь те аспекты творения мира, которые важны для религии. Например, что Луна и Солнце – это сотворенные астрономические тела, а не боги, как считалось во многих языческих народах; что человек – цель творения и что он носитель образа Божия, а не является ошибкой богов, случайным продуктом теомахии, как в некоторых языческих легендах.
Сторонники аллегорического подхода не видят проблемы в признании теорий большого взрыва и эволюции. По их мнению, Бог может творить мир любым способом.   

- возражения представителей других точек зрения:    Если встать на путь аллегорического понимания библии, трудно определить границу между тем, что понимаешь буквально и не буквально. Велика вероятность того, что в угоду изменяющимся научным и общественным представлениям об устройстве мира, о человеческой истории, аллегорик будет все время изменять, «подгонять» своё понимание библейского текста. Выходит, что сторонник аллегорического толкования, хотя и считает библию божественным откровением, совершенно не имеет уверенности в том, как следует понимать тот или иной библейский текст.
Если идти по пути совмещения библейского рассказа о творении и естественнонаучной картины мира, то приходишь к результатам весьма непривычным для христианского миропонимания. Нетрадиционным. Например: родоначальниками всего человечества не могла быть одна пара – это была группа; сам образ жизни (и внешний вид) первых людей приходится признать достаточно диким, лишь немного отошедшими от обезьяньего.
И встает вопрос: такие решения просто нетрадиционны, непривычны или же неприемлемы для верующего?

.........................................
...........................
..........
Далее, разбирая библейский текст, мы будем чаще обращаться к буквальному пониманию библии, т. к. он наиболее традиционен и оставил больший след в религиозной культуре.


......................................................
Сотворение мира
В библии мы читаем, что Бог сотворил весь мир за шесть дней. Сначала  – сотворил свет, затем воду, затем разделил небо и землю, затем разделил моря и сушу, создал светила, растения животных. И, наконец, человека.
Интересно отметить, что в оригинальном тексте (на иврите) при описании творения употреблены глаголы с несколько разным значением. Трижды употребелен глагол «бара», что означает творение из ничего, создание. В остальных местах употреблён глагол «асса», что означает «сделал из чего-то», «смастерил». Трижды упоминается создание чего-то принципиально нового – это сотворение неба и земли (т. е. материи вообще), это сотворение «всякой души живой – рыб, пресмыкающихся…» и это сотворение человека.

Сотворение человека.
Человек, согласно библии, отличается от остальных животных тем, что носит «образ и подобие Божие». В чем же заключается это подобие, по мнению православных? По этому вопросу существует довольно грубое заблуждение. Подобие состоит вовсе не во внешнем виде, иначе следует сделать вывод, что и у Бога есть руки, ноги, голова… Тогда встают резонные вопросы: а если у человека нет ноги – он уже не образ Божий? А кто больше образ – мужчина или женщина? Европеец, африканец или индеец?
Образ Божий в человеке, согласно православному вероучению, состоит в свободе (умении контролировать животные инстинкты), в способности к творчеству, в наличии морали,  в стремлении к идеалам.

В библии мы читаем, что человек нарушил свой первый договор с Богом – совершил грехопадение. Сначала Ева, а потом Адам вкусили плод от дерева познания добра и зла, хотя им было это запрещено. Затем они начали оправдываться.  Адам попытался свалить вину на Еву и даже самого Бога. «Жена, которую Ты дал мне, - она принесла мне и я ел». Ева тоже не раскаивается в содеянном. После этого Бог изгоняет их из Рая.
В православном богословии есть понятие «первородный грех». Это грех, который от первых людей и до наших дней живет в человечестве. Это тяга к нарушению воли Божией, в потакании своим животным (естественным, но животным) инстинктам. Цель жизни человека -  в борьбе с собой научиться управлять своими инстинктами и осознанно выбирать в трудных ситуациях добро, а не выгоду. Православные христиане считают, что главная задача человека – исправить ошибку, неправильность и вернуться к гармоничному первозданному состоянию.

Скорбь человека об утерянном рае – одна из самых популярных тем христианской поэзии. На Руси был распространен такой жанр духовных стихов, как «Плач Адама о рае».
Слушаем древнерусский кант «Раю мой, раю» 
https://www.youtube.com/watch?v=WbiDeLmf4-8  в исполнении А. Байкальца

Здесь нужно отметить еще такую тему, как взаимоотношение полов. В этом народном стихе очень явно выражена мысль, что из-за Евы случились все несчастья с человечеством. Во многих патриархальных обществах появляется этот мотив: «всё зло от женщин». В том числе и в христианских народах. Здесь нужно вернуться к проблеме, которую разбирали на втором уроке. Нужно различать стихийно возникающие в православной среде поверья и православное богословие. Именно богословие утверждает равенство мужчины и женщины. Из всех святых людей в христианстве более всего почитается женщина – Мария, мать Иисуса Христа.

Потоп.
У Адама и Евы было множество потомков, которые заселили землю. Мы как бы перелистаем несколько страниц библейской истории и рассмотрим историю потопа. Согласно библейскому рассказу на земле случился страшный потоп и Бог заранее дал указание семейству Ноя строить огромный корабль, чтобы переждать наводнение. Много лет он строил его, затем собрал всю свою семью, скот, многочисленных животных, заперся в ковчеге и начался потоп. Много дней плавал ковчег по поверхности воды, пока уровень её не стал понижаться и вот ковчег встал на вершине одной из гор. Ной выпускал птиц, чтобы узнать есть ли выходить из ковчега. И вот голубь вернулся и принёс в клюве зеленый лист – это означало, что на земле уже всё обсохло, деревья распускаются и можно выходить из ковчега.
«Голубь мира» с листом в клюве стал теперь весьма распространенным  символом.

Очень похожие рассказы о потопе есть в легендах многих народов. Следы сказания  обнаружены в Вавилоне, Палестине, Сирии, Армении, Фригии, Индии, Бирме, Вьетнаме, на многих островах Индонезии, Филиппин, Андаманских островах, Тайване, Камчатке, Новой Гвинее, Австралии, островах Меланезии, Микронезии и Полинезии, среди множества индейских племён от Огненной Земли до Аляски.
Как уже говорилось выше – есть три подхода к пониманию библейских текстов. Одни считают, что множество легенд указывает на то, что все народы произошли от семейства Ноя и сохранили в памяти рассказ о пережитой катастрофе. Другие считают, что Причиной для появления многочисленных легенд могло послужить средиземноморское и черноморское затопления, произошедшие около 10 тыс лет назад. Третьи же полагают, что библия верна в том, что потоп истребил всё человечество, кроме семьи Ноя, но он был локальным, а не всемирным (т. е. Средиземноморская версия подходит).

Отредактировано brat_chik (2013-05-26 18:31:43)

Неактивен

 

#4 2013-09-17 15:24:21

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Эх, не буду многобукф...
Но относящееся к сязке православие-русская культура буду тут выкладывать.

Неактивен

 

#5 2013-09-18 10:51:01

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Ф. М. Достоевский

"Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоило и стóит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И однако же Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа".

"Русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может ... вникните в православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации".

"Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо ещё непрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос".

"Народ русский в огромном большинстве своём – православен и живёт идеей православия в полноте, хотя и не разумеет эту идею отчётливо и научно".

и специально для придир
"Я того убеждения, что оскорбление народного чувства во всём, что для него есть святого – есть страшное насилие и чрезвычайная бесчеловечность".

Неактивен

 

#6 2013-09-18 20:45:25

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

В "Преступлении и наказании" вообще много христианеских мотивов. Вот, на мой взгляд, самое яркое место и вообще одно из самых острых мест романа.

На комоде лежала какая-то книга. Он каждый раз, проходя взад и вперед, замечал ее; теперь же взял и посмотрел. Это был Новый завет в русском переводе. Книга была старая, подержанная, в кожаном переплете.

- Это откуда? - крикнул он ей через комнату. Она стояла все на том же месте, в трех шагах от стола.

- Мне принесли, - ответила она, будто нехотя и не взглядывая на него.

- Кто принес?

- Лизавета принесла, я просила.

"Лизавета! Странно!" - подумал он. Все у Сони становилось для него как-то страннее и чудеснее, с каждою минутой. Он перенес книгу к свече и стал перелистывать.

- Где тут про Лазаря? - спросил он вдруг.

Соня упорно глядела в землю и не отвечала. Она стояла немного боком к столу.

- Про воскресение Лазаря где? Отыщи мне, Соня.

Она искоса глянула на него.

- Не там смотрите... в четвертом евангелии... - сурово прошептала она, не подвигаясь к нему.

- Найди и прочти мне, - сказал он, сел, облокотился на стол, подпер рукой голову и угрюмо уставился в сторону, приготовившись слушать.

  Соня нерешительно ступила к столу, недоверчиво выслушав странное желание Раскольникова. Впрочем, взяла книгу.

- Разве вы не читали? - спросила она, глянув на него через стол, исподлобья. Голос ее становился все суровее и суровее.

- Давно... Когда учился. Читай!

- А в церкви не слыхали?

- Я... не ходил. А ты часто ходишь?

- Н-нет, - прошептала Соня.

Раскольников усмехнулся.

- Понимаю... И отца, стало быть, завтра не пойдешь хоронить?

- Пойду. Я и на прошлой неделе была... панихиду служила.

- По ком?

- По Лизавете. Ее топором убили.

Нервы его раздражались все более и более. Голова начала кружиться.

- Ты с Лизаветой дружна была?

- Да... Она была справедливая... она приходила... редко... нельзя было. Мы с ней читали и... говорили. Она бога узрит.

Странно звучали для него эти книжные слова, и опять новость: какие-то таинственные сходки с Лизаветой, и обе - юродивые.

"Тут и сам станешь юродивым! заразительно!" - подумал он. - Читай! - воскликнул он вдруг настойчиво и раздражительно.

Соня все колебалась. Сердце ее стучало. Не смела как-то она ему читать. Почти с мучением смотрел он на "несчастную помешанную".

- Зачем вам? Ведь вы не веруете?.. - прошептала она тихо и как-то задыхаясь.

- Читай! Я так хочу! - настаивал он, - читала же Лизавете!

Соня развернула книгу и отыскала место. Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и все не выговаривалось первого слога.

"Был же болен некто Лазарь, из Вифании..." - произнесла она наконец, с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. Дух пересекло, и в груди стеснилось.

Раскольников понимал отчасти, почему Соня не решалась ему читать, и чем более понимал это, тем как бы грубее и раздражительнее настаивал на чтении. Он слишком хорошо понимал, как тяжело было ей теперь выдавать и обличать все свое. Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи, среди голодных детей, безобразных криков и попреков. Но в то же время он узнал теперь, и узнал наверно, что хоть и тосковала она и боялась чего-то ужасно, принимаясь теперь читать, но что вместе с тем ей мучительно самой хотелось прочесть, несмотря на всю тоску и на все опасения, и именно ему, чтоб он слышал, и непременно теперь - "что бы там ни вышло потом!"... Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения... Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала чтение одиннадцатой главы Евангелия Иоаннова. Так дочла она до 19-го стиха:

"И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у бога, даст тебе бог".

Тут она остановилась опять, стыдливо предчувствуя, что дрогнет и порвется опять ее голос...

"Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему:

(и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовалаab

Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир".

Она было остановилась, быстро подняла было на него глаза, но поскорей пересилила себя и стала читать далее. Раскольников сидел и слушал неподвижно, не оборачиваясь, облокотясь на стол и смотря в сторону. Дочли до 32-го стиха.

"Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидев его, пала к ногам его; и сказала ему: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, сам восскорбел духом и возмутился. И сказал: где вы положили его? Говорят ему: господи! поди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда иудеи говорили: смотри, как он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли сей, отверзший очи слепому, сделать, чтоб и этот не умер?"

Раскольников обернулся к ней и с волнением смотрел на нее: да, так и есть! Она уже вся дрожала в действительной, настоящей лихорадке. Он ожидал этого. Она приближалась к слову о величайшем и неслыханном чуде, и чувство великого торжества охватило ее. Голос ее стал звонок, как металл; торжество и радость звучали в нем и крепили его. Строчки мешались перед ней, потому что в глазах темнело, но она знала наизусть, что читала. При последнем стихе: "не мог ли сей, отверзший очи слепому..." - она, понизив голос, горячо и страстно передала сомнение, укор и хулу неверующих, слепых иудеев, которые сейчас, через минуту, как громом пораженные, падут, зарыдают и уверуют... "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! сейчас же, теперь же", - мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания.

"Иисус же, опять скорбя внутренно, проходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего Марфа говорит ему: господи! уже смердит; ибо четыре дни, как он во гробе".

Она энергично ударила на слово: четыре.

"Иисус говорит ей: не сказал ли я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: отче, благодарю тебя, что ты услышал меня. Я и знал, что ты всегда услышишь меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ты послал меня. Сказав сие, воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший,

(громко и восторженно прочла она, дрожа и холодея, как бы в очию сама видела)
обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами; и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его; пусть идет.

Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в него".

Далее она не читала и не могла читать, закрыла книжку и быстро встала со стула.

- Все об воскресении Лазаря, - отрывисто и сурово прошептала она и стала неподвижно, отвернувшись в сторону, не смея и как бы стыдясь поднять на него глаза. Лихорадочная дрожь ее еще продолжалась.

Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги.

Неактивен

 

#7 2013-09-18 21:01:27

Армен Валентинович
Суперзвезда
Откуда: Арцах
Зарегистрирован: 2009-03-05
Сообщений: 102598
Рейтинг :   125 | 161
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

началось ae

Неактивен

 

#8 2013-09-18 21:02:02

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

статьи вот для кому заинтересовало:

Достоевский и Евангелие

немного заумная, но
Христианские персонализм и дионисизм Ф.М.Достоевского

Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского  «Братья Карамазовы»

................. вообще по христианским мотивам у Достоевского масса литературы.............

Добавлено спустя    36 секунд:

Вячеслав Абышкин пишет:

началось ae

не заморачивайся  ab

Неактивен

 

#9 2013-09-23 13:15:40

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Лев Толстой

Записки христианина

Знаю, что за это заглавие меня осудят. Одни -- большая часть -- скажут: пора уж эти глупости оставить. Нынче все понимают, что христианская вера -одна из религий. А все религии -- суеверия, то самое зло, которое больше всех мешает развитию человечества. Другие скажут: как христианина? Кто может сказать про себя: я христианин? Настоящий христианин прежде всего смиренен и не дерзает называть себя и печатно объявлять христианином. Пускай судят, я все-таки выставляю это заглавие. Я не боюсь осуждения в отсталости потому, что не только не считаю религию суеверием, но напротив, считаю, что религиозная истина есть единственная истина, доступная человеку, христианское же учение считаю такой истиной, которая -- хотят или не хотят признавать это люди-- лежит в основе всех людских знаний, и не боюсь -осуждения в гордости названия себя христианином, потому что я понимаю слова: я христианин иначе, чем они обычно понимаются.

    Слова: я христианин обыкновенно понимаются или так: я крещен, следовательно я христианин, или если тот, кто крещен, говорит я христианин, то слова эти понимают так, что он как будто говорит то, что он, кроме крещенья, чем-то особенно христианин, и будто хвастается, что он исполнил учение, и действительно говорит или бессвязные, или безумно-гордые слова. Но я понимаю слова: я христианин иначе. Я был крещен и прожил жизнь язычником и потому не считаю христианином того, кто крещен, и говоря: я христианин, я не говорю ни то, что я исполнил учение, ни то, что я лучше других, я говорю только то, что смысл чел[овеческой] жизни есть учение Христа, радость жизни есть стремление к исполнению этого учения и потому всё, что согласно с учением, мне любезно и радостно, всё, что противно, мне гадко и больно.

    И я пишу это заглавие, потому что оно вполне выражает смысл моих записок.

    Я прожил на свете 52 года и за исключением 14-и, 15-и детских, почти бессознательных, 35 лет я прожил ни христианином, ни магометанином, ни буддистом, а нигилистом в самой прямом и настоящем значении этого слова, т. е. без всякой веры.

    Два года тому назад я стал христианином. И вот с тех пор всё, что я слышу, вижу, испытываю, всё представляется мне в таком новом свете, что, мне кажется, этот новый взгляд мой на жизнь, происходящий от того, что я стал христианином, должен быть занимателен, а может быть, и поучителен, и потому я пишу эти записки. О том, как я сделался из нигилиста христианином, я написал длинную книгу. В книге этой я подробно описал то, как я больше 30 лет прожил, пользуясь всеобщим уважением, даже похвалами за мои сочинения, совершеннейшим нигилистом. Слово нигилист у нас принято теперь употреблять в смысле социал-революционера; но я употребляю его в его настоящем значении -неверия ни во что, кроме мамона. Там, в этой книге, я описываю, как я таким нигилистом прожил 35 лет, как я написал в поучение русских людей 11-ть томов сочинений, за которые, кроме всякого рода восхвалений, получил тысяч полтораста денег, и как как я убедился, что не только ничему не могу учить людей, но решительно сам не имею ни малейшего понятия о том, что я такое, что хорошо, что дурно. И как, убедившись в своем незнании, не видя из него выхода, я пришел в отчаяние и чуть было не повесился, и как потом различными мучительными и сложными путями пришел к вере в христианское учение, и как я понял это учение. Книги этой, как мне говорили, напечатать нельзя. Если я хочу описывать, как дама одна полюбила одного офицера, это я могу; если я хочу писать о величии России и воспевать войны, я очень могу; если я хочу доказывать необходимость народности, православия и самодержавия, я очень и очень могу. Если хочу доказывать то, что человек есть животное и что кроме того, что он ощущает, в жизни ничего нет, я могу; если хочу говорить о духе, начале, основах, об объекте и субъекте, о синтезе, о силе и материи, и, в особенности, так, чтобы никто ничего не мог понять, я могу. Но этой книги, в которой я рассказывал, что я пережил и передумал, я никак не могу и думать печатать в России, как мне сказал один опытный и умный старый редактор журнале. Он прочел начало моей книги, ему понравилось. Так как он просил моего сотрудничества, я сказал: так вот, напечатайте. Он поднял руки и воскликнул: "Батюшка! Да за это и журнал мой сожгут, да и меня с ним". -- Так я и не печатаю.

    Я знаю, что мысль, если она настоящая, не пропадет, и потому книгу я отложил; и знаю, что если там есть настоящая мысль, то правда со дна моря выплывает; и труд мой, если в нем правда, не пропадет.

читать дальше

Неактивен

 

#10 2013-09-24 09:02:00

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Библейские сюжеты у Михаила Врубеля

http://s020.radikal.ru/i714/1309/a1/09a207445668.jpg
Серафим

http://s017.radikal.ru/i429/1309/c0/14940617230b.jpg
Надгробный плач

http://s018.radikal.ru/i527/1309/d5/ee1346a15da7.jpg
Воскресение

Писал также иконы и фрески в т. ч. росписи Кирилловской церкви в Киеве
http://s41.radikal.ru/i092/1309/ed/d47578926850.gif

Неактивен

 

#11 2013-09-24 09:22:49

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

М.Ю. Лермонтов

Ангел
По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.



Молитва

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...



Молитва

Не обвиняй меня, Всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей Твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от Тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К Тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, Боже, не Тебе молюсь.

 

***
                       
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,—

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога.

Неактивен

 

#12 2013-09-24 11:33:43

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik


ты вторая Тульнова?  af

Неактивен

 

#13 2013-09-24 11:36:01

Армен Валентинович
Суперзвезда
Откуда: Арцах
Зарегистрирован: 2009-03-05
Сообщений: 102598
Рейтинг :   125 | 161
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

shell пишет:

brat_chik


ты вторая Тульнова?  af

Алеша форум просвещает,а ты червяк очерняешь aa

Неактивен

 

#14 2013-09-24 11:45:19

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

ды пусть он что угодно делает, токма педали не путает  af

Неактивен

 

#15 2013-09-27 10:45:36

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Н. В. Гоголь

"Благословляю тебя, священная вера! В тебе только я нахожу источник утешения и утоления своей горести!"

"Будьте не мертвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом"

"Мое путешествие в Палестину, - писал он в феврале 1850 г. В. А. Жуковскому, - точно было совершено мною затем, чтобы узнать лично и как бы узреть собственными глазами, как велика черствость моего сердца. Друг, велика эта черствость! Я удостоился провести ночь у Гроба Спасителя, я удостоился приобщиться от Святых Тайн, стоявших на самом Гробе вместо алтаря, и при всем том я не стал лучшим, тогда как все земное должно было бы во мне сгореть и остаться одно небесное".

Книга Гоголя Размышления о Божественной литургии

Неактивен

 

#16 2013-09-27 10:59:38

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

В работе «Вечера на хуторе близ Диканьки» он показал ,что самым порядочным и положительными персонажами оказались Черт и колдун Пацюк.Черт .потому что находился там ,где он и должен был находиться, тоесть у ведьмы ,а это значит ,что он никого не обманывал ,и жил он честной жизнью.В отличие от попа, богача Чуба и представителя власти Головы,лиц ,которые по долгу своей службы должны бороться с ведьмой, то есть показал истинное лицо попов, представителей власти и богачей, которые живут в обмане. И Черт украл месяц ,чтобы отомстить Вакуле, за то что тот его намалевал на стене церкви,где его бьют кнутами, думая ,что будет темно и Вакула не пойдет к своей девушке. Вот так мог отомстить Черт Вакуле. Но разве это месть? Это просто веселая шутка, а из этого следует ,что Черт шутник и озорник и он может только повеселить народ и не более. А попы внушают ,что Черт страшный враг рода человеческого, Хотя по Гоголю выходит так, что самый лучший христианский поп в тысячу раз опаснее и страшнее безобидного Черта. И как только Черт пошутил с Месяцем ,то этим сразу воспользовались поп, мер и багач Чуб, которые сразу же, пользуясь темнотой оказались у ведьмы Солохи и конечно же для того, чтобы прелюбодействовать. Из этого следует ,что по всем христианским понятием настоящей нечистой силой и являются христианские попы, власть и олигархи (это и сегодняшний день).Конечно колоритная натуры Ведьмы Солохи, хорошей хозяйки  приветливой и ласковой «Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков (которым, не
мешает, между прочим, заметить, мало было нужды до красоты), что к  ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и козак Корний Чуб, и козак Касьян Свербыгуз. И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник.» Сейчас по поведению Солохой является очень многие украинские женщины ,а догадался о том ,что не только с ним она приветлива .только богатый козак Чуб,а остальные мужики насколько глупые ,что так этого и не поняли ,а поп не понял даже после того .когда в одном мешке сидел
с Козаком Чубом. Вот эти качества являются гавными и в нынешних мужчин, но ,конечно ,же по Гоголю, только христианских мужчин.

Гоголь красноречиво подчеркнул, что глупее христиан ,вместе с их попами людей не бывает, кроме того все христиане вероломные, то есть врут безбожно. В противовес несчастным христианам персонаж народного колдуна Пацюка, достойного мужчины, знахаря, который еще и Чудотворец, хотя этим не кичится, как христиане, ведет скромный образ жизни ,и помогает людям и слов на ветер не бросает ,и по ночам не шляется по ведьмам . «Бывал ли кто болен чем, тотчас призывал Пацюка; а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукою снимался» и когда Вакула уже хотел наложить на себя руки изза молоденькой ведьмочки ,он обратился к единственному последнему варианту, к колдуну ,который одним предложением спас парня, сказав , что зачем искать черта тому в которого он за спиной, хотя Вакула так его и не понял и подумал, что это бред, и так бы и думал ,если бы черт сам не вылез из мешка.(Так и сейчас наши мужчины ,часто не понимают когда им говорят истину).

В работе «Вий» Гоголь показывает величайшие сверхвозможности народных ,языческих духовных знаний, где молодая ведьма
  немного позабавилась, полетала с молодым парнем и случайно с перепуга он ее убил. В каждом селе люди могли даже летать, не только по воде ходить и никто не претендовал на должность Бога .То есть в каждом нашем селе несколько человек могли не только исцелять но и летать по небу ,как Солоха и молодая панночка в Вие, которые по своим чудотворным делам во много раз превосходили Иисуса Христа и еще раз хочется сказать , никто не претендовал на место Бога. Потому что люди владели огромными истинными знаниями, которое с ненавистью уничтожило христианство. И самое главное, что Гоголь в Вие показал ,что вся нечистая сила живет в христианских церквях, прямо в стенах она гнездится ибо каждую ночь из стен в церкви вылазила всякая нечисть ,пока не убила молодого философа. То есть в своих работах Гоголь показывал правду о христианстве,конечно рискуя попасть под инквизицию, но попы так это и не поняли. А пророчество Гоголь сказал устами своего героя Тараса Бульбы.

Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак?
Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..

Об этом пророчестве говорила и Ванга ,что подымется на Руси вера православная ,но эта вера будет не такая как нынешняя ,тоесть не христианская .И Тарас Бульба не упоминает «христианская», а говорит русская православная Вера. Знал Гоголь еще далеко до Ванги об этом.

Русская христианская церковь не имеет никакого права называться ПРАВОСЛАВНОЙ. Православными были язычники, ибо они воспринимали мир в троице,это ПРАВЬ(БОГИ) НАВЬ это мир потустороний ,откуда мы приходим и куда уходим, и ЯВЬ -мир явленный ,материальный. Они никогда не просили у ПРАВИ(у БОГА) А только славили, отсюда и название ПРАВОславный. Христиане украли это слово чтобы как то заманить людей, И христианской церкви стоило бы называться ХРИСТОСОСЛАВНОЙ или вернее ХРИСТОСОПРОСЯЩЕЙ ,но ни как не ПРАВОСЛАВНОЙ. А из этого следует ,что русская православная вера- это есть ЯЗЫЧЕСТВО.

ac

Отредактировано shell (2013-09-27 11:07:37)

Неактивен

 

#17 2013-09-27 11:03:39

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik
удивляюсь тебе, Гоголь тоже неудачный пример

Неактивен

 

#18 2013-09-27 11:08:36

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

чем именно неудачен?

Неактивен

 

#19 2013-09-27 11:08:59

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

SEO-Dream
семинаристы все недоучки?  ae

Неактивен

 

#20 2013-09-27 12:03:08

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Речь шла не о том, чтобы доказать, что все люди искусства были верующими - речь идёт о том, что трудно правильно понять их произведения, не зная православия. И чтобы понять нюансы того же Вия хорошо бы знать про бурсу (того же Помяловского почитать - довольно забавно) и про традиции и обряды православия.

....................
Насчет Ванги и языческого "славить правь" даже коментировать не буду. В соответствующей теме всё это уже давно обсуждалось.
.................
Хотя и не все писатели-художники были верующими и тем более воцерковленными христианами, именно Гоголь как раз-таки был. У людей бывают разные периоды в жизни. Диканьку он писал молодым - а вот "Мертвые души" и "Ревизора" уже зрелым. И в оба произведения вкладывал христианские смыслы.

спешал фо ю
«Великую ошибку сделает тот, кто смешает Гоголя последнего периода с тем, который начинал тогда жизнь в Петербурге, и вздумает прилагать к молодому Гоголю нравственные черты, выработанные гораздо позднее, уже тогда, как свершился важный переворот в его существовании» Павел Анеенков

Отредактировано brat_chik (2013-09-27 12:07:35)

Неактивен

 

#21 2013-09-27 12:23:41

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Н. В. Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями.
Последняя книга Николая Васильевича. Многими "просвещенными" западниками она была воспринята в штыки.

Интересно, как менялось отношение к ней у Л. Толстого.
1857 г. «Читал полученные "письма" Гоголя. Он просто был дрянь человек. Ужасная дрянь»

1887 г.«Очень меня заняла последнее время еще Гоголя переписка с друзьями. Какая удивительная вещь! За 40 лет сказано, и прекрасно сказано, то, чем должна быть литература. Пошлые люди не поняли, и 40 лет лежит под спудом наш Паскаль»

Неактивен

 

#22 2013-09-27 12:32:08

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik

ты прикидываешься шлангом?  af

Неактивен

 

#23 2013-09-27 12:34:47

Армен Валентинович
Суперзвезда
Откуда: Арцах
Зарегистрирован: 2009-03-05
Сообщений: 102598
Рейтинг :   125 | 161
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

ai чему учили,то и делает

Неактивен

 

#24 2013-09-27 12:37:14

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

да похоже af

Неактивен

 

#25 2013-09-27 12:42:34

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Финальный монолог из пьесы Гоголя "Развязка ревизора"

"Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пиэсе: все до единого согласны, что этакого города нет во всей России... это наш же душевный город, и сидит он у всякого из нас? Нет, взглянем на себя не глазами светского человека, — ведь не светский человек произнесет над нами суд, — взглянем хоть сколько-нибудь на себя глазами того, кто позовет на очную ставку всех людей, перед которым и наилучшие из нас, не позабудьте этого, потупят от стыда в землю глаза свои
... не о красоте нашей должна быть речь, но о том, чтобы в самом деле наша жизнь, которую привыкли мы почитать за комедию, да не кончилась бы такой трагедией, какою не кончилась эта комедия, которую только что сыграли мы. Что̀ ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос.
Лучше ж сделать ревизовку всему, что̀ ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее. В начале жизни взять ревизора и с ним об руку переглядеть всё, что̀ ни есть в нас, настоящего ревизора, не подложного! не Хлестакова! Хлестаков — щелкопёр, Хлестаков — ветренная светская совесть, продажная, обманчивая совесть, Хлестакова подкупят как раз наши же, обитающие в душе нашей, страсти. С Хлестаковым под руку ничего не увидишь в душевном городе нашем. Смотрите, как всякой чиновник с ним в разговоре вывернулся ловко и оправдался. Вышел чуть не святой. Думаете, не хитрей всякого плута-чиновника каждая страсть наша, и не только страсть, даже пустая, пошлая какая-нибудь привычка?

Не возмутимся духом, если бы какой-нибудь рассердившийся городничий или, справедливей, сам нечистый дух, шепнул его устами: „Что смеетесь? над собой смеетесь!“ Гордо ему скажем: „Да, над собой смеемся, потому что слышим благородную русскую нашу породу, потому что слышим приказанье высшее быть лучшими других!“ Соотечественники! Ведь у меня в жилах тоже русская кровь, как и у вас. Смотрите: я плачу! Комический актер, я прежде смешил вас, теперь я плачу.

Дайте мне почувствовать, что и мое поприще так же честно, как и всякого из вас, что я так же служу земле своей, как и все вы служите, что не пустой я какой-нибудь скоморох, созданный для потехи пустых людей, но честный чиновник великого божьего государства и возбудил в вас смех, — не тот беспутный, которым пересмехает в свете человек человека, который рождается от бездельной пустоты праздного времени, но смех, родившийся от любви к человеку. Дружно докажем всему свету, что в русской земле всё, что̀ ни есть, от мала до велика, стремится служить тому же, кому всё должно служить что ни есть на всей земле, несется туда же (взглянувши наверх) к верху! к верховной вечной красоте!"

После всего этого Гоголь никак не связан с православием?

Добавлено спустя   6 минут  13 секунд:
Иванов дружил с Гоголем. На картине человек, ближе всего расположенный к Иисусу напоминает Гоголя. Иванов называл эту фигуру "Ближайший"
http://s020.radikal.ru/i722/1309/8f/791ec40bf1c8.jpg

На эскизах видно сходство с Гоголем. На самой картине оно слабее.
http://s61.radikal.ru/i171/1309/64/070ede18bbcf.jpg

Отредактировано brat_chik (2013-09-27 12:49:11)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 PunBB
Modified by PunBB.ru

[ Generated in 0.042 seconds, 7 queries executed ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru