Наши проекты и реклама

Продажа квартир и земельных участков под ИЖС у моря

#26 2013-09-27 13:04:08

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Вот еще от Гоголя вдогонку:
"Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства"

Неактивен

 

#27 2013-09-27 13:08:23

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik

не тупи - иди ещё раз перечитай что он о твоих попах писАл  ai

Неактивен

 

#28 2013-09-27 13:12:16

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

shell пишет:

что он о твоих попах писАл

" Я очень много знал дурных попов.  Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился." Вот, что он писал.

Добавлено спустя   7 минут  45 секунд:
Раз уж коснулся Иванова,... и время есть и настроение хорошее... выложу еще кой-что.
(господа критики, это не специально для вас, не напрягайтесь комменитировать)
Кроме известного "Явления Христа народу" есть у него серия "Библейские эскизы"
http://s004.radikal.ru/i207/1309/34/009a75a2aee2.jpg

http://s019.radikal.ru/i617/1309/40/beb57e9ccf78.jpg

http://s020.radikal.ru/i716/1309/89/02f64fb15cd2.jpg

http://s019.radikal.ru/i613/1309/2e/2fa16eab73eb.jpg

http://s020.radikal.ru/i717/1309/45/b29e70cdee68.jpg

Неактивен

 

#29 2013-09-27 13:27:21

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Гоголь (всё тот же, с которого Иванов писал "Ближайшего") писал, что Иванов пытался в  "Явлении Христа" "изобразить на лицах весь ход обращения человека ко Христу".

"Картина изображает пустыню на берегу Иордана. Всех видней Иоанн Креститель, проповедующий и крестящий во Имя Того, которого еще никто не видал из народа. Его обступает толпа нагих и раздевающихся, одевающихся и одетых, выходящих из вод и готовых погрузиться в воды. В толпе этой стоят и будущие ученики самого Спасителя. Все, отправляя свей различные телесные движенья, устремляется внутренним ухом к речам пророка, как бы схватывая из уст его каждое слово и выражая на различных лицах своих различные чувства: на одних - уже полная вера; на других - еще сомненье; третьи уже колеблются; четвертые понурили главы в сокрушенье и покаянье; есть и такие, на которых видна еще кора и бесчувственность сердечная. В это самое время, когда все движется такими различными движеньями, показывается вдали Тот самый, во Имя Которого уже совершилось крещение, - и здесь настоящая минута картины. Предтеча взят именно в тот миг, когда, указавши на Спасителя перстом, произносит: "Се агнец, взъемляй грехи мира!" И вся толпа, не оставляя выражений лиц своих, устремляется или глазом, или мыслию к тому, на которого указал пророк. Сверх прежних, не успевших сбежать с лиц, впечатлений, пробегают по всем лицам новые впечатления. Чудным светом осветились лица передовых избранных, тогда как другие стараются еще войти в смысл непонятных слов, недоумевая, как может один взять на себя грехи всего мира, и третьи сомнительно колеблют головой, говоря; "От Назарета пророк не приходит". А Он, в небесном спокойствии и чудном отдалении, тихой и твердой стопой уже приближается к людям".
опять Гоголь

Неактивен

 

#30 2013-09-27 13:34:38

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

перечитай «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Неактивен

 

#31 2013-09-27 15:27:49

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

- Кольцевая, - подумал Штирлиц.
- Издевается, - подумал Борман.

af
Читай сообщение #21, абзацы 3 и 4.

Неактивен

 

#32 2013-09-27 15:38:36

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

bs

Неактивен

 

#33 2013-09-29 11:37:24

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Вот немного о грустном. Николай Помяловский "Очерки бурсы" - описание жизни духовного училища в первой половине 19 в. Очень живое и неприглядное.

А в конце - что-то вроде вывода.
Хорошо подходит и к нынешнему времени.

Бурсацкая религиозность своеобычна. В бурсе вы всегда встретите смесь дикого фанатизма с полною личною апатией к делу веры. В бурсацком фанатизме, как и во всяком фанатизме, нет капли, нет тени, намека нет на чувство всепрощающей, всепримиряющей, всесравнивающей христианской любви. По понятию бурсацкого фанатика, католик, особенно же лютеранин - это такие подлецы, для которых от сотворения мира топят в аду печи и куют железные крючья. Между тем всякий бурсак-фанатик более или менее непременно невежда, как и всякий фанатик. Спросите его, чем отличается католик от православного, православный от лютеранина, он ответит бестолковее всякой бабы, взятой из самой глухой деревни, но, несмотря на то, все-таки будет считать своей обязанностию, своим призванием ненависть к католику и протестанту.

Но жаль учеников, жаль: если препарировать бурсацкую религиозность, сбросить с нее покрывало, которым маскируется и декорируется сущность дела пред неспециалистом или недальновидным наблюдателем, распутать схоластические и диалектические тенета, мешающие анализировать факт смело и верно, то эта бурсацкая религиозность, знаете ли, чем окажется в большинстве случаев? - она окажется полным, абсолютным "атеизмом"  - не сознательным атеизмом, а животным атеизмом необразованного человека, атеизмом кошки и собаки. Они называют себя верующими, и лгут они: у них и для них не существует того бога, к которому так любят обращаться женщины, дети, идеалисты и люди, находящиеся в несчастии. И что может развить в них религиозное чувство? Уж не "божественные" ли науки, которые зубрят они с проклятием и скрежетом зубовным? Эти-то науки, устилаемые их "сочинителями" дерьмом с чертоплешинами, и развращают человека. Науки бурсацкие таким писаны диким языком, вымощены таким непроходимым камением, что могут произвести в душе человека разве только сыворотку, а никак не возбудить в нем религиозное чувство. Прочитать бурсацкий учебник так же легко, как перекусить толстую веревку. Но попытайтесь перекусить эту веревку, попытайтесь выучить наизусть, слово в слово, буква в букву, всю ерунду бурсацкую и в то же время ухитритесь поверить ей, обратить ее в свое убеждение, "в плоть и кровь", как приказывает своим ученикам один из семинарских педагогов, - тогда, честное слово, вы ошалеете навеки.

Но главная причина, настоящая сущность дела все-таки не в каменологии, не в дресвологии, не в тернологии туземных наук. Религия, хотя и не проповедуется она в бурсе, как у поклонника Магомета, огнем и мечом, но проповедуется розгой, голодом, дерганьем из головы волос, забиением и заушением. Мы думаем, что бурсацкое начальство, поступая так, постепенно и незаметно, однако самым радикальным путем, направляет миросозерцание своих учеников к полному атеизму. Когда дети начинают подрастать, то из них лишь одни идиоты остаются упорствующими в фанатизме, вынося из бурсы только боязнь черта и ада да еще ненависть к иноверцам и ученым, а любви к человеку, заповеданной Христом, того чувства и тех начал, которые ныне называются гуманностию, они не получают от бурсы, потому что убеждения ее носят на себе всегда несчастное клеймо "Домашней беседы", этой плевательницы нашей российской духовной литературы. Но при дальнейшем развитии большинство бурсаков, чуя человеческим чутьем неладность своей науки, делается вполне равнодушно к той вере, за которую так долго и так жестоко секли их. Так формируется большинство; но затем остается меньшинство - самые умные люди из семинаристов, цвет бурсацкого юношества... Эти умные бурсаки распадаются на три типа... Одни из них - по направлению своему идеалисты, спиритуалисты, мистики, и в то же время по натуре народ честный и славный, добрый народ. Они во время самостоятельного развития своего, силою собственного, личного ума и опыта, очищают бурсацкую веру, всеченную в их душу, от всевозможных ее ужасов, потом создают новую веру, свою, человеческую, которую, надев впоследствии рясы и сделавшись попами, и проповедуют в своих приходах под именем православной веры. Таких попов и народ любит и так называемые "нигилисты" уважают, потому что эти попы - люди хорошие.

Другого типа бурсаки - это бурсаки материалистической натуры. Когда для них наступает время брожения идей, возникают в душе столбовые вопросы, требующие категорических ответов, начинается ломка убеждений, эти люди, силою своей диалектики, при помощи наблюдений над жизнью и природой, рвут сеть противоречий и сомнений, охватывающих их душу, начинают читать писателей, например вроде Фейербаха, запрещенная книга которого в переводе на русский язык даже и посвящена бурсакам, после того они делаются глубокими атеистами и сознательно, добровольно, честно оставляют духовное звание, считая делом непорядочным - проповедовать то, чего сами не понимают, и за это кормиться на счет прихожан. Это также народ хороший. Вначале этим бурсакам жаль вечности, которую им, в качестве материалистов, приходится отрицать, но потом они находят в себе силы помириться с своим отрицанием, успокоиваются духом, и тогда для бурсака-атеиста нет в развитии его попятного шага. Эти люди всегда бывают люди честные и, если не вдаются в эпикуреизм, люди деловые, которыми все дорожат. Они, сделавшись атеистами, никогда не думают проповедовать террор безбожия. Самый атеизм они определяют совсем не так, как принято у нас определять его. Вот как они резюмируют свой нигилизм: "В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, - иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану - тогда мое дело сторона. При таких отношениях мы можем ужиться, потому что честный атеист с честным деистом всегда отыщут пункты, на которых они сойтись могут. Что такое атеизм? Безбожие, неверие, заговор и бунт против религии? Нет, не то. Атеизм есть не более, не менее, как известная форма развития, которую может принять всякий порядочный человек, не боясь сделаться через то диким зверем, и кому ж какое дело, что я нахожусь в той или другой форме развития. А уж если кому она кажется горькою, то приди и развей меня в ином направлении. Если же будете насиловать меня, я прикинусь верующим, стану лицемерить и пакостить потихоньку - так лучше не троньте меня - вот и все!". Вот какие иногда бывают бурсаки. Этих тоже все любят и уважают, и честный поп, встретясь с атеистом-товарищем, охотно подаст ему руку, если только он в существе дела порядочный человек. Так и следует.

Но бурса из умных учеников своих создает еще род людей, которые, ставши атеистами, прикрывают свое неверие священнической рясой. Вот эти господа бывают существами отвратительными они до глубины проникаются смрадною ложью, которая убивает в них всякий стыд и честь. Желая скрыть собственное неверие, рясоносные атеисты громче всех вопят о нравственности и религии и обыкновенно проповедуют самую крайнюю, безумную нетерпимость. Беда, если эти рясофорные атеисты делаются педагогами бурсы. Будучи убеждены, что неверие лежит в природе всякого человека, и между тем поставлены в необходимость учить религии, они вносят в свою педагогику сразу и иезуитство и принципы турецкой веры. По их понятию, самый лучший ангел-хранитель бурсацкого спасения - это фискал, наушник, доносчик, сикофанта и предатель, а самое сильное средство развить религиозность - это плюха, розга и голод. Терпеть не могут они Христова правила, апостолам данного: "в доме, где не верят вам, отрясите прах ног ваших - и только"; нет, им хочется в христианскую веру напустить туретчины. "Отодрем, - думают они, - человека за погибель души его и стащим потом в царствие небесное за волоса хоть - и делу конец!" Эти рясофорные атеисты развивают в себе эгоизм - источник деятельности всякого атеиста, но который у хороших атеистов является прекрасным началом, а у этих, оскверняясь в их душе, становится гнусным. Они проповедуют яро не потому, что боятся за вечную погибель своего "прихода", а потому, что боятся вечной погибели своего "дохода": при каждой проповеди они щупают свои карманы, нет ли в них дыры, и нельзя ли дыру, если она есть, вместо заплаты заклеить проповедью. Эти рясофорцы бывают главными прислужниками тех барынь и купчих, которые постоянно ханжат и благочестиво куксятся на Руси: они обирают глупых женщин; кроме того, из них же выходят самые усердные церковные воры и святотатцы. Но, имея широкие карманы, в которых лежат деньги верующих и усердствующих прихожан, не хотят часто шевельнуть пальцем, чтобы помочь какой-нибудь вдове голодающей, из их же ведомства, благо, свое чрево давным-давно набито ассигнациями. Если в их руки попадает власть, то они употребляют ее возмутительным образом; если они чувствуют в своих руках силу, то употребляют ее на зло. Вот каких господ заготовляет бурса!

Но таких господ презирают честные бурсаки, которые считали себя не в праве надеть рясу, и верующее наше духовенство, образованная часть его, - добрый поп всегда подаст руку доброму атеисту и с отвращением встанет спиной к своему же сослуживцу, но не верующему в свое призванье.

ad

Отредактировано brat_chik (2013-09-30 00:53:52)

Неактивен

 

#34 2013-09-29 14:37:33

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

НИАСИЛИЛ  ae

Неактивен

 

#35 2013-09-29 14:46:47

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

shell пишет:

НИАСИЛИЛ

А зря - там так шикарно про плохих и жадных попов.

Неактивен

 

#36 2013-09-30 00:15:19

бассик
Суперзвезда
Откуда: Обиженный котиком
Зарегистрирован: 2010-11-09
Сообщений: 64510
Рейтинг :   684 | 17
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

помниться мне был такой предмет - марксистско-ленинская философия...... я, отнюдь не глупец, чувствовал себя полным дураком на лекциях..... как сдал экзамен сам не помню.... ничего не помню, кроме ощущения, что я слабоумный кретин, коли ничегошеньки не понимаю.....
так вот.... читая тебя, Алёша, я начинаю ощущать, что МЛФ - это довольно легкоусвояемая штука по сравнению с богословием.... ae

Неактивен

 

#37 2013-09-30 00:24:44

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik
Дели пробелом на абзацы, так воспринимается лучше. Ну и максимально 2 тыщ знаков, больше никто не читает.

Неактивен

 

#38 2013-09-30 00:32:07

shell
Забанен
Откуда: Ялта
Зарегистрирован: 2009-07-03
Сообщений: 85095
Рейтинг :   289 | 35
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

он просто тупо копирует  ae

Неактивен

 

#39 2013-09-30 00:34:17

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Я понимаю, но никто не мешает разделить.

Неактивен

 

#40 2013-09-30 00:49:52

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

бассик пишет:

МЛФ - это довольно легкоусвояемая штука по сравнению с богословием....

Вообще-то да. Богословие опирается на труды великих мыслителей, а МЛФ - это так, по верхам...

Но вообще-то в этой теме нет философии. Это художественная литература. Должно быть не слишком сложно.
af

SEO-Dream пишет:

Дели пробелом на абзацы

Как скажете, сударыня!

Неактивен

 

#41 2013-09-30 00:52:49

бассик
Суперзвезда
Откуда: Обиженный котиком
Зарегистрирован: 2010-11-09
Сообщений: 64510
Рейтинг :   684 | 17
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik пишет:

Богословие опирается на труды великих мыслителей

а кто их величил ? церковь ? aj  или может Фрейд ?  aj   af

Неактивен

 

#42 2013-09-30 00:57:21

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

бассик
Понимаю, что можно ломать ваньку в стиле: "Да кто он такой -  Аристотель - чем он умнее Шурика с восьмого цеха?" И против этого любые аргументы бессильны.
Но, скорее всего, ты сам понимаешь, что такого ваньку ломать не нужно.

Неактивен

 

#43 2013-09-30 00:59:57

бассик
Суперзвезда
Откуда: Обиженный котиком
Зарегистрирован: 2010-11-09
Сообщений: 64510
Рейтинг :   684 | 17
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik
а што, труды Аристотеля - основа богословия ?    af

Неактивен

 

#44 2013-09-30 01:00:32

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik пишет:

бассик пишет:

МЛФ - это довольно легкоусвояемая штука по сравнению с богословием....

Вообще-то да. Богословие опирается на труды великих мыслителей, а МЛФ - это так, по верхам...

Но вообще-то в этой теме нет философии. Это художественная литература. Должно быть не слишком сложно.
af

SEO-Dream пишет:

Дели пробелом на абзацы

Как скажете, сударыня!

Эээ... Не более 3 - 4 предложений в абзаце aa. Блинннн, пытка какая писать со знаками препинания на форуме af

Неактивен

 

#45 2013-09-30 01:00:50

бассик
Суперзвезда
Откуда: Обиженный котиком
Зарегистрирован: 2010-11-09
Сообщений: 64510
Рейтинг :   684 | 17
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik пишет:

Понимаю, что можно ломать ваньку

да... этого у тебя не отнять....  ai

Неактивен

 

#46 2013-09-30 01:02:22

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

Не только его.

Неактивен

 

#47 2013-09-30 01:03:11

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik пишет:

бассик
Понимаю, что можно ломать ваньку в стиле: "Да кто он такой -  Аристотель - чем он умнее Шурика с восьмого цеха?" И против этого любые аргументы бессильны.
Но, скорее всего, ты сам понимаешь, что такого ваньку ломать не нужно.

Найдено слабое место у Баськи, против Аристотеля не попрешь af

Отредактировано SEO-Dream (2013-09-30 01:03:43)

Неактивен

 

#48 2013-09-30 01:03:19

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

SEO-Dream
И где вы видели такие абзацы?

Добавлено спустя   2 минуты  7 секунд:
У баськи нет слабых мест, только сильные.
Аристотель - это его сильное место.
Щас он нам, как блеснёт чем-нибудь!

Добавлено спустя   2 минуты  48 секунд:

SEO-Dream пишет:

Отредактированно SEO-Dream

Запятые?
ai

Неактивен

 

#49 2013-09-30 01:06:39

SEO-Dream
Суперзвезда
Откуда: МудЛо
Зарегистрирован: 2009-07-04
Сообщений: 74773
Рейтинг :   1578 | 21
Профиль  Вебсайт

Re: "Конспекты" по православной культуре.

brat_chik пишет:

SEO-Dream
И где вы видели такие абзацы?

Так воспринимается лучше. Вижу кажд день af

Добавлено спустя   3 минуты  14 секунд:

brat_chik пишет:

SEO-Dream
И где вы видели такие абзацы?

Добавлено спустя   2 минуты  7 секунд:
У баськи нет слабых мест, только сильные.
Аристотель - это его сильное место.
Щас он нам, как блеснёт чем-нибудь!

Добавлено спустя   2 минуты  48 секунд:

SEO-Dream пишет:

Отредактированно SEO-Dream

Запятые?
ai

Не, "Баську" с маленькой буквы написала ai

Неактивен

 

#50 2013-09-30 01:11:20

brat_chik
Бывалый
Откуда: Курчатов
Зарегистрирован: 2011-01-09
Сообщений: 3314
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: "Конспекты" по православной культуре.

SEO-Dream пишет:

Не, "Баську"

Это допустимо.
Копирование, авторского стиля, так сказать.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 PunBB
Modified by PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 7 queries executed ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru