Страниц: 1
title
Description
Body
изучайте
По приказу Министерства образования и науки с 1 сентября 2012 года в 4-ых классах общеобразовательной школы для обязательного изучения вводится новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ).
Учебный курс состоит из шести самостоятельных разделов:
-основы светской этики (1 модуль),
-основы мировых религиозных культур (2 модуль),
-основы православной, мусульманской, иудейской и буддийской культур (3-6 модули).
Апробация ОРКСЭ в школах по специально составленной программе была проведена в 21 регионе страны.
«Изучение вероисповеданий будет осуществляться с культурологической точки зрения. Содержание учебного предмета ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями и не включает специальных богословских вопросов». Учебные заведения самостоятельно определяют разделы курса, предлагаемые для изучения. Законные представители ребенка, в свою очередь, должны выбрать, какой раздел учебного курса будет изучать школьник.
взято здесь
учебник здесь
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Темы
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4 класс
1. Россия – наша Родина
2. Православие и культура
3. Отношения Бога и человека в православии
4 Православная молитва
5 Библия и Евангелие
6 Проповедь Христа
7 Христос и Его Крест
8 Пасха
9. Православное учение о человеке
10. Совесть и раскаяние
11. Заповеди
12. Милосердие
13. Золотое правило этики
14. Храм
15. Икона
5 класс
1 (18) Как христианство пришло на Русь
2 (19). Подвиг
3 (20). Заповеди блаженств
4 (21). Зачем творить добро?
5 (22). Чудо в жизни христианина
6 (23). Православие о Божием суде.
7 (24) Таинство Причастия
8 (25). Монастырь
9 (26). Христианское отношение к природе
10 (27). Христианская семья
11 (28). Защита Отечества
12 (29). Христианин в труде
4. Содержание учебного предмета
Введение. (1 час). Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Россия – наша Родина! 2 часа. Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.
Как отличить добро от зла? 13 часов. Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме.
Каковы истоки правил морали? 9 часов. Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий. Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.
Какие правила морали особенно важны в школе? 6 часов. Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила. Этикет – форма для содержания этики. Форма в отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков. Представление проектов по теме.
Обобщение. 3 часа. Через проектную деятельность, творческие задания, в игровой форме повторяется, обобщается и систематизируется изученный учебный материал.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:
знать/понимать:
- общие этические понятия на разных языках России;
- общепризнанные ценности, идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны;
- понятия: культура, мораль, нравственность, этика, долг и совесть: профессиональный долг, моральный долг. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская;
- «Золотое правило нравственности»;
- ценные качества человеческой души;
- ценности рода и семьи;
- правила морали разных религий, светские правила;
- как появилась семья;
- семейные традиции;
- правила поведения в школе;
- права и обязанности школьника;
- правила дружбы;
- понятие: этикет;
- сокровища нравственности;
- нематериальные ценности;
- кодексы мужского поведения в разные времена;
- понятия: кодекс чести рыцаря, дворянина, светского аристократа;
- роли в семье;
- кодексы женского поведения в разные времена;
- положение женщины в семье;
- понятия: леди, джентльмен;
- кодексы чести разных профессий;
- понятия: рабочий, деловой человек, предприниматель, интеллигент, толерантность;
- понятия: Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник.
Отредактировано даЯтакая (2016-09-27 23:53:09)
Неактивен
shell, еще и крутится?
тут вообще вопрос, что такое солнце ))
Отредактировано даЯтакая (2016-09-28 00:03:51)
Неактивен
shell пишет:
как там северный фас проголосовал?
как положено
Добавлено спустя 33 секунды:
хотя нет, скорее, как наклато
Неактивен
shell пишет:
70% населения думает, что солнце крутится вокруг земли ai
я неделю назад думала, что луна вокруг земли того... ага
Неактивен
раз в неделю..на собрании родители писали заявление что не против этого урока....
как я поняла учитель им рассказывает не из учебника....на мой взгляд малость замудрил Кураев...домашку читаем--разбираем...
Неактивен
Соловейко
Моему прям бесит. Говорит, забубенно, замудренно рассказывает на уроке, под диктовку много пишут! Пишут сами не понимая что На след.урок будет олимпиада какая-то с ответами на вопросы. Пробежались по ней вчера, а там!! Про все праздники церковные, про библию и Евангелие
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Мишелька пишет:
У нас с первого класса этот предмет," рекомендовано" ходить всем
Это как доп. У нас также он есть и даже дают домашку в Эл.дневнике, ведет поп из церкви ) Но никто не приходит. Артем сказал, кроме 1-2чел, кто с утра в школе тусит как на продленке
Отредактировано Karisha (2017-10-11 14:27:11)
Неактивен
Karisha пишет:
под диктовку много пишут!
ничего не пишут...приходит мне рассказывает...значит запоминает-нравится...а учебник не интересный совсем да....на сайте школы глянула-у нашей учительницы одна из последних специализаций именно по опк была...
Неактивен
Страниц: 1