title
Description
Body
Знаю, что многие мамы нашего двора обучают двухлеток счету и алфавиту.
Ну счет я еще могу понять, но буквы??? Зачем? Лишь бы чему-нибудь научить?
Мне как-то кажется, что сейчас время для форм, цветов, противопоставлений типа "большой-маленький" и т.п.
Я не права?
Неактивен
а мы ещё ни чё не умеем ни форм ни цвета
Неактивен
По-моему, права.
Но если маме хочется и у нее есть время чему дь обучать и желание, да пусть обучает.
У нас алфавит Маня в 2 года выучила сама, мы азбуку электронную купили, она за 2 дня и обучилась. Случайно вышло. Не хотела я
А вот противопоставления всякие разные учим до сих пор и никак не разучим.
Неактивен
Аня пишет:
мы азбуку электронную купили
вот кстати моя мама очень хочет Роме ее купить, но не знает где. и сколько она примерно стоит.
Добавлено спустя 39 секунд:
Аня пишет:
Но если маме хочется и у нее есть время чему дь обучать и желание, да пусть обучает.
да понятное дело, я ж не в укор кому-то, а в оправдание своего ничегонеделанья
Неактивен
Вероника
Мы их обсужали как-то в игрушках.. Продавались они раньше везде. Удобна та, к-ю на стенку можно повесить. Смотреть, чтобы азбука правильно говорила
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Вероника пишет:
а в оправдание своего ничегонеделанья
я бы не спешила, тупое заучивание букв никому не надо.
У меня допустим вообще картиночный ребенок, я уже много раз говорила, что у нас проблемы с речевым.. Мы все на ушах. Идем к дефектологу, а ребенок 100 сраниц книги с разными картинками и заданиями, тестами расшелкивает за 10 минут, все называя заученно..тк с ней оч много занимаются
Ес-но дефектолог в сметении, что вам мамаша надо?
Но при этом сказать, что ела в саду, гуляла или нет и тп, вообщем не хочет и не может сказать.
Сказки рассказывать, разговаривать по больше с ребенком, играть, ...от букв я вообще б держалась подальше, а для нас так это зло
Неактивен
Знаем мы и цифры, и буквы,и противопоставления Конкретно не учила ребенка не цифровым символам, не буквам. В процессе занятий пыталась до ребенка довести что означает конкрентая цифра, т.е. суть! Н-р, на картинке три зайчика, на руке пять пальчиков, и т.д. Потом когда одевали на себя вещи, когда топали по ступенькам, считали, проговаривали, типа в шутку, ненавязчиво. А буквы почти все стали знать, когда пели слова и таблицу Зайцева.
Неактивен
Вероника
Мы со старшим буквы выучили только сейчас, я года в 2 попыталась заморочится с алфавитом, но он не настроен был его учить, и я оставила все попытки, зато сейчас выучили весь алфавит быстро и легко. Алфавит мы выучили по картинкам на магнитах, вешали их на холодильник, а азбуку покупали летом в ДМ рублей за 700. У нас и Варюша её любит, азбука поет песенку.
Неактивен
Аня пишет:
У нас алфавит Маня в 2 года выучила сама,
у меня стАрший тож в 2года знал буквы...не помню как-то само сабой выучился...рисовали очень часто буквы, а не зайчиков-машинки а читать всё равно не раньше 5научился
маленький знает пару букв и один-два!!!
Неактивен
Вероника
я помню, как мой сын в 1,7г "заучил любимые буквы", ну типа А- его буква, К -мамина буква, по первой букве имени, тока папина была П-от слова папа . А вот к 2г. он точно знал многие буковки, мы их просто как то запомнили, без учения, с помощью той же азбуки, рисовали палочкой на улице на песке, потом он сам стал подрисовывать, например была Л, а получилась А. Вот и всё, буквы его интересовали, в отличии от цифр и счета. Считать не хотел, меня не просил вообще с цифрами играть, хотя они всегда были на виду Так мы до 3лет считали тока до 3, других цифр он и не называл. а сейчас наверстал,в 3.10г. считает с удовольствием, в т.ч по-английски все что можно и нельзя (деньги). Кстати летом смотрел с удовольствием мультик Роберта Саакянца, про зайца, который считать учит.
Аня пишет:
Смотреть, чтобы азбука правильно говорила
есть такие, что звуки произносят, а есть и буквы. Говорят звук важно ребенку слышать, а не букву. У нас была с произношением букв. Теперь хочу купить со слогами, а то ж читать пора учить . Мы читаем тока по буквам, не складывая в слог. Азбуки нынче стоят от 370до 750руб примерно, в Бегемотике я видела недавно.
А формы и цвета как учите? Я даже не помню, помню тока вкладыши игрушки с формами, опять же рисовали,палочки, треугольники, из квадрата получался домик, из треугольника и круга девочка и т.п. А цвета мы по машинкам выучили, принеси мне красную, зеленую, и так всех цветов радуги машины были у нас
Неактивен
Karisha пишет:
А формы и цвета как учите? Я даже не помню, помню тока вкладыши игрушки с формами, опять же рисовали,палочки, треугольники, из квадрата получался домик, из треугольника и круга девочка и т.п. А цвета мы по машинкам выучили, принеси мне красную, зеленую, и так всех цветов радуги машины были у нас
да как придется. по вкладышам, сортерам и прочим игрушкам
Неактивен
Аня пишет:
Мы все на ушах. Идем к дефектологу, а ребенок 100 сраниц книги с разными картинками и заданиями, тестами расшелкивает за 10 минут, все называя заученно..тк с ней оч много занимаются
Аня это всмысле??? Она хорошо отвечает на вопросы, всмысле всё понимает, но плохо говорит?? Или предложения не формирует?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Наталия пишет:
А буквы почти все стали знать, когда пели слова и таблицу Зайцева.
вы сейчас уже читаете по Зайцеву?
Неактивен
А мы читали книжку Маршака, там, кроме прочего, есть стих "Веслый счёт" - вот так и выучили цифры от 0 до 10, дочка сама стала их называть, плюс для ванны у нас есть осьминожки с нарисованными на них цифрами. Но всё как-то не специально. Азбука настенная говорящая есть, успехом пользуется, но буквы пока не выучиваются Цвета и формы-размеры познавали из окружающего мира: большой листик, маленькая букашка, зелёная травка, жёлтое солнце и т.д.
Неактивен
Вероника пишет:
Мне как-то кажется, что сейчас время для форм, цветов, противопоставлений типа "большой-маленький" и т.п.
Я не права?
Я с тобой полностью согласен, друх Хотя читая некоторых мам, кажется, что я отстала от жизни
Неактивен
Вероника пишет:
в оправдание своего ничегонеделанья
занимайтесь тем, что вам обоим приносит удовольствие, беседуйте о том, что вам обоим интересно, приобщайтесь к бытовым и семейным делам, прочее - от лукавого )))
все разовьется как надо у детя, лишь бы не мешали, не забивали ему голову ненужными сейчас премудростями.
Неактивен
Може,кому понадобится!
Обучение чтению начинайте,если малыш:
-сам этого хочет
-имеет интерес к чтению
-успевает потанцевать,порисовать,попеть(а не вместо этого)
-правильно произносит все звуки(проверьте у логопеда!)
-может назвать слово,произнесённое по звукам(С,О,К-сок)
-научился находить различия на рисунках.собирать разрезные картинки,мозаику
-усвоил обозначения пространства:вверху,внизу,впереди,сзади,лево ,право
-может перечислить времена года,месяцы,дни недели
-делит слова на слоги(на слух),называет первый,второй,третий слог
-может повторить ряд из 5-6 слов,цифр,звуков
Неактивен
Где-то с полутора лет мы потихоньку, ненавязчиво считаем ступеньки, выискивам мамины/папины/Кирины и т.д. буквы. Счет запомнила, а буквы запомнила и забыла. Потом еще пару раз знакомились буквами, как интерес пропадал, так забывала. А счет помнит. Но посчитать что-то не может. Один предмет - одни, все остальное - два. И хоть тресни, два или много.
Учили цвета по сортеру, а она вместо цветов запомнила формы (в 1г10м, как раз в больнице лежали). Так формы запомнились легко, а цвета до сих пор никак. Хотя ловлю ее иногда, когда занята очень, сама с собой разговаривает и правильно называет цвета. Прихожу к мысли, что у нее неосознанное понятие цвета, как-то по своему понимает, а именно соотношение предмета и цвета - никак.
Со всем этим я периодически к ней пристаю, то что ей интересно продолжаем изучать, а остальное откладываем на 2-3 месяца, а то и больше.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Не заморачиваюсь, к 5-6 годам как правило все начинают читать. Я вот рано начала читать, в 3,5 года (не по слогам, нормально), а толку? Ну только что читать очень любила, но это не от того зависит. Ко второму классу уже ничем не отличалась от сверстников. Так что всему свое время!
Неактивен