title
Description
Body
Мурзилка,Если ты неверующий человек, зачем тут пишешь???? Хочешь всех разубедить???? Вряд ли получится!
парад_невест, я за тобой не успеваю! Поразительная схожесть мыслей!
Отредактировано ИринаР (2011-01-13 14:47:19)
Неактивен
я никого не переубеждаю. каждый верит по-своему. я, например, не очень доверяю церкви. потому что там своя выгода и своя политика. это из веков идет.
а вообще я тут на тему книги говорю - библии. потому как взялись наконец люди изучать историю, рукописи и накопали много чего. и есть доказательства - исторические документы. в архивах лежат.
в библии слишком все утрировано, но я не говорю, что неверно
Неактивен
читаю тему, особенно посты Татьяны, и почти везде с ней согласна, разве что-то не так?
вся наша жизнь - это подготовка к смерти, как Татьяна сказала
Неактивен
Мурзилка пишет:
ИринаР пишет:
Мурзилка, ты неправа! Мы живем для того, чтобы потом, после смерти, обрести Жизнь Вечную! Это написано в Библии!
и вы в это верите? очень сказочно звучит. проще поверить в реинкарнацию, параллельные миры и что пирамиды создал древняя высокоразвитая цивилизация.
почитайте апокрифы
дык религиозное знание от научного тем и отличается, что в него можно только верить...или не верить. Я предпочитаю верить.
Неактивен
блин,за вами не успеваешь читать как вы быстро строчите
Неактивен
Лапатулька
а ты часто думаешь о смерти? вообще о ней думаешь? если к ней подготавливаешься
Добавлено спустя 51 секунду:
а Таня говорит правильно как протестантка. за это ей уважение
Неактивен
Лапатулька пишет:
читаю тему, особенно посты Татьяны, и почти везде с ней согласна, разве что-то не так?
вся наша жизнь - это подготовка к смерти, как Татьяна сказала
как-то очень печально звучит.. хочется пойти и вены вскрыть..
А вообще, я очень темный человек в этом плане(агностик?), Библию читала единожды, перед тем, как детей крестила, а Символ веры выучить так и не осилила.
Раньше вообще не задавалась вопросоми религии, а сейчас все чаще стала задумываться.. остарела, видать
а еще я раньше сильно обижалась, когда в церкви выдвигали какие-то требования - типа того, что надо в юбке приходить, голову покрывать, перед причастием исповедоваться, на службе стоять.. я думала - ну вот же я, пришла! вам надо спасибо мне сказать, что я ваще в церковь зашла, а вы еще и чем-то недовольны... Счас я понимаю, насколько нелепо это все звучит... даже придя в магазин или больницу мы соблюдаем какие-то правила, и не возмущаемся, а уж про церковь и речи быть не должно..
ЗЫ: прошу прощения за отступление от темы, читала обе темы параллельно, в голове каша (Онна, респект! )
Неактивен
Мурзилка
часто, я думаю,что меня может сбить машина, могу упасть на гололеде (как например сейчас) и т.д. и боюсь быть не готовой ответить перед Богом
Неактивен
Тигра Львовна
вены вскрывать не надо, вы что
имеется ввиду,что надо быть всегда готовым к смерти, ведь после смерти мы может обрести жизнь вечную
Неактивен
Лапатулька пишет:
Мурзилка
часто, я думаю,что меня может сбить машина, могу упасть на гололеде (как например сейчас) и т.д. и боюсь быть не готовой ответить перед Богом
а я думала,что одна такая. У меня тоже в голове такие мысли, поэтому очень напрягают незавершенные дела, недосказанные слова, неиспользованные возможности - а вдруг уже не успею?
Неактивен
Моша-лимоша
да-да, Таня говорит в первую очередь как христианка
Неактивен
Наталка
Лапатулька
девочки, во у вас загруз! по полной. вы же с совестью дружите?
Лапатулька пишет:
Тигра Львовна
вены вскрывать не надо, вы что![]()
имеется ввиду,что надо быть всегда готовым к смерти, ведь после смерти мы может обрести жизнь вечную
а может души переселяются? было много случаев, когда дети и, начав хорошо говорить, рассказывали кто они и где они живут (девочка говорила, что она такой-то мужчина и у него жена и сколько-то детей, и живет она там-то - потом поехали проверили - и правда, был такой мужчина, но умер).
мне нравятся танатонавты Вербера. у него все намного интереснее
Неактивен
Мурзилка далан, не загруз, а пунктик, который мне, например, совсем не в напряг. С совестью дружна, но часто ведь откладываешь важные вещи,думая, что у тебя еще времени много, успеется... а его ведь может и не оказаться.
Неактивен
меня это как-то не загружает, это вполне нормальное состояние, а что значит с совестью дружить? не убивать, не красть?
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Мурзилка
я тоже знаю много верующих, и что?
Неактивен
Лапатулька
у каждого человека я думаю совесть решает, хорошо он поступает или нет. это и в семье прививается, и потом с возрастом ты что-то для себя открываешь. и каждый человек или может или не может себя простить за какие-то проступки
Mama Liz
о чем ты? причем здесь родители?
Неактивен
Мурзилка пишет:
я знаю многих верующих - так они вообще одним днем живут. и не думают о завтрашнем дне. как тебе такое?
Все верно, завтра может и не настать! По этому нельзя рассуждать - вот стукнет мне лет 40, тогда и начну читать Библию и в Церковь ходить! и т.п.
Живи по 10 Заповедям, тогда все будет хорошо! вот и все!
Неактивен
ИринаР
а эти верующие как раз с церковью не затягивают. а с ближними и делами всякими - да!
надо не по заповедям жить, а по совести. можно подумать, если бы не было заповеди "не убий", так тебя бы ничего не остановило? если подумать, то заповеди не только души касаются, они там и о материальном говорят, а это уже уголовный кодекс. раньше-то его не было, может так и заменяли
все же мы знаем, что у нас нет ничего дороже, чем наша собственная жизнь, жизнь наших детей. кто-то не согласится?
Неактивен
Евангелие от Матфея:
Мф.10:32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
Мф.10:33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
Мф.10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
Мф.10:35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
Мф.10:36 И враги человеку -- домашние его.
Мф.10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
все с этим согласны?
Неактивен
Мне бы очень хотелось принять участие в живой дискуссии, но сейчас остро нет времени. Может через недельку прояснится…. Короче, извиняюсь за длинные сообщения. Выкладываю за раз все, чтобы не выкладывать долго и по чуть-чуть.
………………………………….
Мурзилка пишет:
...Что для вас библия, чем она для вас является?
Она для вас догма, закон, или исторический очерк, или пособие "как надо жить", или вы оттуда перенимаете опыт?
Часто вижу здесь ссылки на евангелие, псалмы, бытие и т.д. Какое значение они для вас имеют? Зачем вы ссылаетесь на эти отрывки?
В православии нет жесткой установки, как надо относиться к Священному писанию. Существует большой разброс мнений.
Одни считают, что текст надо понимать максимально буквально, а что сам текст продиктован Духом Святым писателям всех библейских книг.
Другие считают, что текст очень зависит от каждого конкретного писателя, от его знаний и оборотов речи. То есть в тексте есть доля субъективности.
Третьи считают, что доля субъективности весьма высока. Разные люди с разным личным опытом, пытались описать Бога, его действие в мире. И каждый делал это по-своему.
Такое разногласие встречается и среди Святых Отцов, и среди современных богословов, среди духовенства и мирян. Но при таких различиях в подходе к тексту, есть и много общего.
Поясню на примере. Сейчас остро дискутируется вопрос творения мира. Уже с 4 века существовало три типа толкования рассказа о днях творения. Одни считали, что дни – это сутки по 24 часа. И что творение шло в точности в том порядке, как оно описано в Бибилии. Другие (напр. Василий Великий) считали что «дни» это периоды времени неопределенной длительности, и что нельзя понимать их буквально. Третьи (напр. Максим Исповедник) считали, что мир был сотворен одномоментно во всей своей сложности. А «дни» - это некая иерархия сложности материи и их вообще надо понимать не в смысле времени.
Но все они сходились в том, что Библия – это не учебник естествознания, а священная книга. И основной смысл повествования в следующем.
1. Мир не вечен (как у греков). Он имел начало. – Опровергается вечность материи.
2. Бог существует раньше мира и не одно и то же с ним (как у индусов).
3. Бог сотворил мир из ничего, создал все его законы. – Мир вторичен по отношению к Богу.
4. Бог создал «светило большое для дня и светило малое для ночи». – против обожествления астрономических объектов.
5. Человек создан «управлять» землей и всем, что на ней. – То-есть православные не согласны с теми, кто говорит, что мы просто один из объектов природы. И ничем не ценнее жука или коровы. С другой стороны «управлять» не значит «жрать и срать» (извините).
6. Человек создан из праха земного и оживлен Духом Божим. – то есть в человеке есть что-то от материи этого мира и что-то от нематериального Божественного духа.
…………………………………………………………………………..
И так по каждому серьезному вопросу. Много толкований, касающихся мелочей и подробностей. Одно толкование, касающееся главного.
Неактивен
Вопрос был личный «Что для вас Библия».
Поэтому теперь отвечаю за себя.
Я считаю, что Библия - это очень неоднородный комплекс книг.
Одни были написаны пророками - те пытались описать свои видения Бога. Но язык человека не может описать Бога, поэтому эти книги исполнены странных образов и понять их тоже непросто. Именно на эти книги интересно читать толкования Отцов, имевших мистический опыт. Они знали о чем говорили.
Другие книги - исторические и по сути являются просто летописями древнего Израильского народа. В исторических (летописных) книгах, когда писатель описывает современные ему события - то этот текст очень ценный исторический документ. Если писатель рассказывает о других народах или стародревних (для него) временах, то вероятность ошибки возрастает.
Некоторые были сводами законов. Причем и в законах есть разница. Одни законы диктовались Богом избранным людям. Другие законы писаны людьми и имеют совсем другой вес. Законы меняются в зависимости от ситуации, и морального развития народа. Например, в глубокой библейской древности разрешено многоженство. В более поздний период многоженство исчезает. При Моисее "зуб за зуб" (ограничение: нельзя за зуб отрывать голову). А Христос учит: возлюби врага.
Некоторые книги поэтические. Псалмы, Песни Соломона, Песнь песней. К ним подход такой же как к любым стихам. Смысл самый основной понятен, а ньюансы каждый определяет для себя. И уж никак нельзя толковать стихи буквально.
Некоторые книги - поучения. Эти обычно бывают понятнее и прямолинейнее всех. Это Премудрость Соломона, Послания апостолов.
.........................................................
Некоторые книги сочетают в себе элементы мистики, истории и поучений. Бытие, например. Или Евангелия.
.............................
Проблема в понимании Библии состоит в том, что никто из православных не спорит, что в ней есть и буквальные тексты и аллегорические. Но вот в отношении некоторых конкретных частей могут возникнуть разногласия - как их понимать буквально, или как поэтический образ. Здесь уж каждый принимает то мнение, которое ему ближе и понятнее.
Другая проблема в трудности перевода с еврейского и с греческого языка. Некоторые обороты сложно перевести с языка, которого не знаешь в совершенстве. Как было бы переводчику с русского трудно понять что за часть тела "под мышка" или что значит "устаканиться". Но хорошо, что языковая традиция никогда не прерывалась полностью. Септуагинту перевели на греческий знатоки живого иврита. Греческая Библия переведена на Славянский язык как полная калька. Современный русский (Синодальный) текст Ветхого завета переведен не с греческого, а снова с иврита. И сейчас существует Библейское общество, которое пытается восстановить историю развития текста и сделать перевод наиболее близкий к оригиналу. То есть ошибки перевода тоже не исключены.
Для себя я делаю вывод, что в целом текст верен. т. к. не может состоять из одних ошибок, но в каждом конкретном спорном случае стоит произвести исследование.
.......................................
Что касается апокрифов.
Есть апокрифы, которые Церковь очень уважает.
Некоторые считаются не лживыми, а недостоверными или непринципиальными. Они не запрещены, но не включены в число Священных книг.
В Библию не входят, но почитаются Церковью следующие книги:
Евангелие Иакова - именно из него взят рассказ о рождении и детстве Богоматери. Из него известны имена ее родителей. Из него известно о введении ее в храм и жизни при нем.
"Пастырь" Ерма - одно время была в каноне, потом вышла из него, но использовалась в богослужении. И сейчас - одна из важнейших апокрифических книг.
Апокалипсис Петра - входил с канон, потом был исключен, но почитается церковью Исключен, вероятно из-за того, что явно является отрывком, а не цельным произведением и авторство под большим вопросом.
в то же время возник круг апокрифов, которые по стилю очень сильно отличались от канонических евангелий - это "евангелия детства". (В т. ч. евангелие Фомы). В этих текстах Иисус предстает довольно жестким и постоянно совершающим всевозможные чудеса.
Если упоминания и ссылки на Евангелия показывают, что они относятся к 1 - нач.2 века (то-есть ко времени жизни современников Христа). То эти апокрифы ввозникли в среде гностиков во втором веке и отражают их мировоззрение.
"Тибетское евангелие" обнаружено в конце 19 в. и ему не доверяют ни "церковники" ни лингвисты.
Про "Египетское" путешествие Христа не знаю. Позиция церкви такова - "нет точных сведений о жизни Христа с отрочества и довыхода на проповедь" - то-есть это покрыто тайной.
вот, кажется...
Отредактировано brat_chik (2011-01-13 22:06:22)
Неактивен