title
Description
Body
Предлагаю в данной теме выкладывать ссылки на статьи (или сами статьи). которые могут быть полезны родителям школьников.
И не флудить, чтобы не потерять важную информацию
http://seasons-project.ru/life/children/kruzhkovorot
Неактивен
Неактивен
Илона пишет:
о школьных реалиях
автора..как он воспринимал в детстве...а может его родители ругали-били и т.д...кто об этом напишет
а вообще к любым реалиям надо привыкать...школа быстро пролетает...а потом такие реалии...
всё имхо
не люблю нагнетания про школу
Неактивен
продолжаем
не только о школьниках, но не менее важно
https://ezhikezhik.ru/reviews/10-zabluz … gn=kuku.io
Неактивен
О иерархии и прочем глазами детей.
Дельные советы
https://www.nashideti.site/2017/10/07/% … ign=buffer
Неактивен
Петрановская - специально для родителей школьников
читать всем мама, переживающим по поводу оформления тетрадей и вообще тем, у кого школа - в приоритете среди прочих тем для общения с ребёнком
http://glavnyeotvety.ru/lyudmila-petran … zrast-vre/
https://econet.ru/articles/139695-lyudm … ekulyatsii
Неактивен
Очень классная статья от психолога-практика.
Как воспитывать ребёнка, чтобы он не становился "ведомым".
http://psychologytoday.ru/public/kak-vospitat-zhertvu/
Неактивен
Про уроки физкультуры.
Жизненная статья.
http://www.pravmir.ru/uchitel-fizkultur … chivatsya/
Неактивен
https://ezhikezhik.ru/reviews/katerina- … uzny-detam
Екатерина Мурашова о том, что нужно детям
Неактивен
Илона
Позволишь?
О превращении детства детей в волшебную сказку
https://m.vk.com/wall5332697_1999
Неактивен
Много ли таких сейчас? В статье утрировано сильно. И раньше были, просто по интернету не показывали))) к тому же сейчас просто больше возможностей.
Неактивен
Mama Liz пишет:
Много ли таких сейчас
Ну как сказать.. Скорее много стереотипов, что нельзя гулять одним, в школу самим, на секцию потому что... А именно- Раньше было не так опасно, не так страшно!
А разве ??
Ну и сейчас много, да, очень много возможных соблазнов, оттого и родители сами запутываемся, что хорошо, сто плохо, для наших детей. Многие считают, что сейчас детям скучно просто гулять в лесу, например. Надо обязательно гулять там где есть аттракционы, пица, аниматоры и пр.
В этом отношении тут четко понятно и не утрированно, что надо дать им волю, самостоятельно разрешить развлекаться во дворе и даже не мешать, вот что важно.
Неактивен
О делании уроков с детьми.
Anna Vysotskaya
Читаю все эти стоны и крики на меле про то, как родители вымотаны детскими уроками, как школа всех нагнула и когда вообще жить. Опять это вечное противостояние дом-школа, как же хочется на эту тему большой разговор затеять. У меня от всего этого руки опускаются, от этих нот инфантильности, бессилия, от этой позы родительской.
Ощущение, что жить в манипуляциях с обществом и самим собой - что-то культурное. Послушайте, я делаю уроки с детьми! Камингаут. Вот так новость, зачем? Лучше сказать, я учусь с детьми. Это то малое, в чем они действительно нуждаются. То малое, что я могу дать им на данном этапе... от души, используя весь свой, не побоюсь этого слова, богатый опыт обучения в разных институтах. А кто их научит учиться? Учитель (чьи стоны мы также читаем на меле), у которого бюрократия, планы, фгосы и еще 30 человек и свои дети? Почему мы ждем что-то от системы, которая откровенно не справляется с задачей ОБРАЗовать ребенка? Ругаемся, обсуждаем с бокалом вина, топаем ногами... или напротив, расслабляемся, забиваем, стараемся не видеть, не замечать... пока проблема с мотивацией дитяти не встает так остро, что не видеть ее не получается. Да, мы все заняты, мы все работаем... дома хочется тихой гавани, единения с мужем и детьми за настолками, а не отработки навыков учения.
Так пожалуйста! Есть множество путей, как строить свою жизнь под свои ожидания. Вопрос лишь в одном - в личной ответственности за то, что мы строим. Это нормально - желать разделить свою ответственность с кем-то. Это естественно для человека, живущего в обществе. Но уж коли не работает... когда мы видим, что не гарантирует нам система (в данном случае образовательная) того результата, на который мы рассчитываем, то наивно просто ругаться и топать ногами. Логично менять что-то - организацию того самого образования, свой ритм жизни, свои ожидания - да что угодно. Мои клиенты каждый раз очень удивляются тому, что даже в рамках системы можно многое менять, если знать, чего хочешь получить на выходе. Мы любим сравнивать наши убогие школы с продвинутыми западными. Ну что же... а там также. Те родители, которые имеют четкие представления о том, что хотят дать своим детям, дают это сверх школы или вместо оной. Кто-то довольствуется государственными благами. Все, как у нас. Плюс институты частного образования - плати за свою свободу и разделяй ответственность с теми, кто готов ее взять.
Вернемся ко мне. Зачем делать уроки с детьми? Я бы переформулировала - не зачем, а КАК? Как делать уроки с детьми? Кстати, ответ "никак" тут тоже принимается))
Со всеми детьми по-разному. Бешусь от популистских статей на тему, почему уроки делать надо или не надо. Как можно рассуждать в таком ключе о детях 6-8 лет, которые приходят в школу, кардинально различаясь по степени своей "школьной зрелости", по тому багажу, с которым их привели родители в школу. Почему мы ждем, что в школе с ребенком случится какая-то волшебная метаморфоза, и он чудесным образом быстро научится навыками организации рабочего пространства, времени, распределению своих физических ресурсов и так далее. Многих взрослых этому учат на специальных тренингах.
Почему мы ждем, что ребенок опять же как-то сам научится работе с информацией, умению создавать грамотные опорные конспекты, ментальные карты,использовать мнемотехники? Я научилась этому только в институте. Мы рассчитываем на то, что такой навык как самопроверка вшит в гены. Но это не так. Это один из сложнейших навыков, и он тоже развивается. Я говорю о навыках обучения, эффективной работы с информацией. В школе нет этого в программе, это не заложено в учебные планы.
Можно опять же топать ногами, можно уныло тянуть волынку с валянием уставшего и тупящего ребенка под столом, а можно просто дать ему все это в совместной работе над материалом.
Кстати, знаю лично людей, которые пришли к пониманию того, что кроме них - некому, только к средней школе своих детей. И сейчас, спустя годы, они садятся и делают уроки вместе. Это не продлится долго, но это тот долг, который приходится возвращать за годы уверенности в том, что школа что-то там формирует.
Итак, ребенка нужно учить учиться, ориентироваться во времени, в пространстве, в собственных ресурсах - с душой, с отдачей, с понимаем, что это вложение обязательно оправдает себя, что это не продлится вечно.
А есть ситуации, когда ребенок испытывает трудности усвоения школьного материала в силу тех или иных особенностей развития мозга. Как создавать ребенку историю успеха? Как мотивировать его на обучение? Только включаясь в проблему, компенсируя ее своим опытом, переводя "с русского на русский", уча ребенка использовать различные обходные пути, находить свои способы решения проблемы.
Вот и получается, что "делать уроки" - для одного будет означать "создать рамку" - помочь с организацией времени и пространства, научить планированию и прикидке на листке, тренировать самопроверку. Для другого - это поддержка педагогическая - перевести на язык ребенка требования задания, помочь осмыслить через образы, дать увидеть, пощупать, вдохновить, разобрать. Для третьего, более старшего, помочь копнуть вглубь, показать, где можно взять интересный контент, посмотреть вместе ролик на ютьбе и обсудить его, нарисовать ментальную карту для подготовки к зачету.
Поверьте, видя ребенка пару часов в день, стонать от того, что хочется работать мамой, а не делать уроки - наивно. Ведь работа мамы, в том числе, это дать ощущение безопасности, надежности, веры в то, что любая проблема - решаема. А для школьника 90% проблем и есть проблемы школьные. Да, я люблю слушать, как дети решают олимпиадные задачи, и мы рисуем с ними "дерево возможностей", и я люблю зависнуть с ними над какими-то задачками, которые прошли мимо меня в детстве. Да, я слушаю, как моя дочь декламирует стихи на английском и критикую)) и помогаю ей найти ролики, где, как мне кажется, верно расставлены акценты. Да, я всегда обращаю внимание детей на то, когда работа не соответствует заявленным требованиям. А когда в какой-то момент я поняла, что мне сложно делать уроки с одним из детей, мы просто ушли из школы и поменяли стиль нашего взаимодействия.
Для детей - я тот, кто знает... тот, к кому можно прийти с вопросом, и я ценю это отношение. Сказать, что для меня эта вовлеченность в их учебу - кайф... не могу. Хотя я сделала все, чтобы все мои трое детей не учились в школах, где уроки бессмысленны и тупы. Отчасти поэтому мне интересно быть в курсе того, что они делают. Сказать, что я трачу на это кучу времени, я тоже не могу - это часть моей ответственности, часть моих вложений в них. Где-то это пунктиром, где-то это долго... это всегда идет от потребности и, упаси Боже, это не попытка создать видимость и просто удовлетворить учителя. Скорее желание, чтобы процесс учебы был для детей осмыслен, продуктивен.
Делать уроки с детьми - не стыдно, и это не удел контролирующих тревожных мамаш. Собственно, я хотела просто показать иной взгляд на эту проблему. И ведь совершенно не обязательно делать с детьми именно уроки - можно почитать, можно научить ребенка тому, что умеешь сам - испечь пирог, связать шарф, погонять в футбол. На это есть силы и энергия после рабочего дня? Возможно, дело не только и не столько именно в уроках, а в том, что мы и правда порой просто не имеем ни сил ни желания вовлекаться в детские проблемы.
Неактивен
Илона пишет:
Возможно, дело не только и не столько именно в уроках, а в том, что мы и правда порой просто не имеем ни сил ни желания вовлекаться в детские проблемы
Основной бич. Есть время- но совершенно нет желания! И наборот желание- нет времени.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Вчера фильмец посмотрели СССРовский (во всех темах уже рассказала ) https://youtu.be/kypI0UzPZ9U
Вот как раньше учитель -грамотный психолог мог выравнять возможности и способности ученика "прикрепляя" его к другому способному ученику. Появлялись общие интересы и все улучшалось
Неактивен
Илона пишет:
можно почитать, можно научить ребенка тому, что умеешь сам - испечь пирог, связать шарф, погонять в футбол. На это есть силы и энергия после рабочего дня?
Но.. с другой строны, ведь можно и не выделять на это время специально, пусть рядом тусит. Пирог замешиваю яблоки моет, муку сеет.. Главное- вместе побольше.
Илона пишет:
Возможно, дело не только и не столько именно в уроках, а в том, что мы и правда порой просто не имеем ни сил ни желания вовлекаться в детские проблемы.
Думаю, не возможно, а точно!
Karisha пишет:
Вот как раньше учитель -грамотный психолог мог выравнять возможности и способности ученика "прикрепляя" его к другому способному ученику. Появлялись общие интересы и все улучшалось
Да, раньше была такая практика. И прикрепляли к отстающим, и домой ходили. "Звездочки " были по 5 человек. Отличник, двоечник, хорошисты и троечники. Распределяли помощь, потом сравнивали, в какой звездочке успеваемость улучшилась.
И " сдруживались" отличники с двоечниками.
Сейчас это вряд ли возможно, ведь успеваемость ребенка нельзя обсуждать с другими детьми и их родителями.
Неактивен
Илона пишет:
Делать уроки с детьми - не стыдно, и это не удел контролирующих тревожных мамаш.
100%
средний только сейчас сам стал делать,т.е не требует моего присутствия рядом...но на проверку носит мне или когда что не понятно
и со старшим в своё время делала и с этими делаю и с внуками если надо будет сделаю
Неактивен
Немного об эмоциях.
https://www.nashideti.site/2017/10/23/% … ign=buffer
Неактивен
Статья о ментальной арифметике
https://www.kommersant.ru/doc/3407616
Неактивен
О хоумскулинге не в России
http://www.womanfrommars.com/%D0%B0%D0% … beginning/
Неактивен
о преодолении трудностей
https://mel.fm/blog/anna-vysotskaya/173 … trudnostey
Неактивен
https://www.nashideti.site/2017/11/16/% … ign=buffer
на тему "воспитания ремнём"
кратенько
Неактивен
специально для любителей подзатыльников ;-)
http://vartov.ru/txt/deti/bol
Неактивен
Соловейко
как посмотреть
а вообще на эту тему очень рекомендую книгу (в поисковике находится легко) "Токсичные родители"
особенно советую почитать любителям говорить "Меня били, ия вырос (выросла) нормальным", "Спасибо родителям за суперстрогость и отсутсвие нежности - сделали из меня человека" и пр, пр. , пр.
Неактивен
Илона
мне всё равно что там пишут...жизнь она весьма разнообразная штука....как говорится-что русскому хорошо,то немцу смерть
знаю одну семью...неполную...так там парень специально нарываается на затрещину...и после этого мир-любовь на несколько недель....мать медик сама удивлена этому явлению...так что не всё так просто..и не надо всех соплей ,что ему необходим телесный контакт-объятья-разговоры...всё это у него есть...но вот видать и пожёсче иногда контакт ему требуется
Неактивен
Соловейко
я не собираюсь тут это обсуждать
ни в каком варианте
ты для себя определилась - и прекрасно!
а кому-то это может быть очень-очень полезно
и эти "кто-то" не будут тут отписываться
прочитают - для того и выкладывается
Неактивен
да пусть читают
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
только все статьи -книги по воспитанию это мнения таких же людей как и мы и они явно не могут быть аксиомой для всех...имхо
Неактивен
даЯтакая пишет:
чтобы знали край
как моя бабушка: сажала сына на табуретку, если сидел не падал - край чуе, если падал - не чуе; безотказная метода, характер точно определяется
Неактивен
Илона, жду, пока подрастет он у тебя
Мальчики существенно отличаются от девочек в плане "обучаемости на практике" иногда без "далопжежтвоюмать" до них вообще может не дойти
Отредактировано даЯтакая (2017-11-20 14:38:30)
Неактивен
https://mel.fm/khoumskuling/7123965-homeschooling
То, что нужно знать о со
(обсуждения (если надо кому-то) прошу в другую тему)
Неактивен
http://alpha-parenting.ru/2017/11/27/perevod-vegas/
Статья про подростков-стрелков.
Про США.
Но не только.
Неактивен
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranov … nemu-miru/
любителям Петрановской
Неактивен
https://ezhikezhik.ru/reviews/otryvok-i … redstavlya
немного о понятии нормы
Неактивен
и всё-таки о шлепках и подзатыльниках
https://ezhikezhik.ru/reviews/deti-koto … sledovaniu
Неактивен
Неактивен
https://www.nashideti.site/2018/02/21/% … %B5%D1%82/
о том, как научить детей говорить "нет"
Неактивен
Илона пишет:
это "Не рычите на собаку" читать надо
читала, нифига не поняла
кроме того, что дельфины тоже люди )))
Отредактировано Veta (2018-02-22 11:07:34)
Неактивен
Неактивен