title
Description
Body
Подскажите пожалуйста, где можно обвенчаться до регистрации в ЗАГСе? Знаю что сейчас так не принято, поэтому и спрашиваю, может кто-нибудь так делал и знает? Подскажите, пожалуйста.
Неактивен
Manastin
ну это возможно,если вы лично знакомы со священником и он в вас уверен, что вы потом в загсе распишитесь. а так в епархии венчают только в официальном браке
Неактивен
Лапатулька пишет:
ну это возможно,если вы лично знакомы со священником и он в вас уверен, что вы потом в загсе распишитесь. а так в епархии венчают только в официальном браке
прикольно, а каким образом это взаимосвязано???
Неактивен
Manastin
зайдите в любой храм и знакомьтесь
Неактивен
Надежда Карелина есть люди, для которых это что-то романтичное, летающее в облаках и все такое. они повенчаются, летая в небесах, забудут сходить в загс и разбегутся.
Неактивен
Надежда Карелина
ну вообще не благословлено до оф брака венчать, ну так, это можно наверное в Социальной концепции РПЦ прочитать или в других документах. но у меня и у моих некоторых друзей и знакомых венчание было до загса, но! загс был в тот же или на след. день. вот что я имела ввиду.
Неактивен
Лапатулька пишет:
венчание было до загса,
да, только тех, в ком уверен батюшка.
Добавлено спустя 46 секунд:
Manastin никакой батюшка ответственности не захочет брать ты права, на них тоже она самая
Неактивен
священник и церковь в целом не берут на себя ответственность за то,что кто-то легкомысленно относится к браку. ведь если пара в оф. браке - у женщины и у детей в последствии есть чем прикрыться так сказать в случае развода, социальные гарантии. а так - захотели, повенчались - разбежались и потом попробуй что докажи
Неактивен
Надежда Карелина
нет, ты не так поняла, просто венчание - это должен быть осознанный шаг, серьезный, а не так - пришел по приколу, по моде и повенчался
Неактивен
Надежда Карелина
ну про загс мы тут частично разговор ведем
Неактивен
девочки, погодите немного, я не богохульствую. дайте ссылки на (не знаю как назвать) церковные законы-каноны.
получается, что если я не хочу идти в загс, то и в венчании мне откажут? и таким образом тетка с журналом в загсе важнее бога и библии в церкви?
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
вы не находите, что ставя формальный брак во главу угла церковь противоречит всем своим законам-канонам?
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:22:51)
Неактивен
это лучше спросить у автора темы, почему она или ее знакомые (не ясно для кого конкретно спрашивали) не хочет зарегистрировать оф. брак, а повенчаться хочет.вот
Неактивен
Надежда Карелина Наденька, ну поищи поиском, почитай ответы священников. или сама задай вопрос. например Иову Гумерову.
Надежда Карелина пишет:
что если я не хочу идти в загс,
а почему? если ты собралась серьезно венчаться, то почему не расписаться? мы живем в государстве по его законам.
раньше вообще-то не расписывали вроде, но и отношение к браку и семье было другое.
Добавлено спустя 43 секунды:
Надежда Карелина пишет:
что ставя формальный брак во главу угла церковь противоречит всем своим законам-канонам?
нет такого. спор ни о чем
Неактивен
Лапатулька, да причем здесь автор темы, флаг ей в руки, любви и счастья долгие лета, мне все равно, оформит она брак в загсе или церкви
еще раз задам вопрос: на каком основании церковь откажет мне в венчании, если я не хочу оформлять гражданский брак (не путать с сожительством!)
Неактивен
Надежда Карелина
это наверное надо читать социальную концепцию РПЦ, но там много страниц и никогда ее полностью не просматривала, только выжимки на других сайтах читала. но никто не говорит,что тетка с журналом главнее Бога. просто почему бы не зарегистрировать свой брак в загсе, так сказать официально перед народом! это раньше до революции церковь все регистрировала, а сейчас светское государство, церковь отделена от государства и не выполняет роли регистратора актов гражданского состояния ну может к нам о.Олег как нибудь заглянет и поточнее разъяснит
Неактивен
Mama Liz пишет:
если ты собралась серьезно венчаться
напомню тебе, что у нас светское государство, которое формально отделено от церкви
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Mama Liz пишет:
то почему не расписаться?
я не хочу расписаться перед народом, я хочу венчаться перед богом, почувствуй разницу
Неактивен
Лапатулька пишет:
но у меня и у моих некоторых друзей и знакомых венчание было до загса, но! загс был в тот же или на след. день. вот что я имела ввиду.
а мы венчались за 3 недели до свадьбы
но по великому блату ( даже в таких делах без блата никуды )
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
на каком основании церковь откажет мне в венчании
да нинакаком, когда церковные правила составлялись, загса еще не было точно
Неактивен
Лапатулька пишет:
просто почему бы не зарегистрировать свой брак в загсе
ну скажем, если официальный брак не имеет для меня никакого значения, это всего лишь страховка на случай развода/раздела/алиментов, не более того
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:31:19)
Неактивен
Надежда Карелина ты воинственно настроена
поверь, Надя, я чувствую разницу. но я живу в государстве с его законами. государство надо уважать. и. кстати, зарегестрированный брак Церковью признается браком. даже без венчания.
Неактивен
нашла, в темноте еле вычитала
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я».
Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.
Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4. 2-3). 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто... удаляется от брака... не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв... что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви». Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: «Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою». Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на «недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку».
Х.2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания.
Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век), в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан «заключать брак в согласии с законом».
Христианство восполнило языческие и ветхозаветные представления о браке возвышенным образом союза Христа и Церкви. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5. 22-33).
Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.
«Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти», — писал священномученик Игнатий Богоносец. Согласно Тертуллиану, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами». «Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы... супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Святитель Амвросий Медиоланский указывал, что «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим».
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
Согласно 74-й новелле Юстиниана (538 год), законный брак мог заключаться как экдиком (церковным нотариусом), так и священником. Подобное правило содержалось в эклоге императора Льва III и его сына Константина V (740 год), а также в законе Василия I (879 год). Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду (IX-XI века) обозначало, что решением государственной власти все правовое регулирование брачных отношений передавалось исключительно в юрисдикцию Церкви. Впрочем, повсеместное введение этой практики не следует воспринимать как установление Таинства Брака, которое искони существовало в Церкви.
Порядок, установленный в Византии, был усвоен и в России по отношению к лицам православного вероисповедания. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства (1918 год) бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы; формально верующим предоставлялось право принимать церковное благословение после регистрации брака в государственных органах. Однако на протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в церкви фактически оставалось крайне затруднительным и опасным.
и тд
Неактивен
выделила нужный абзац
Неактивен
Mama Liz, давай рассудим логически:
гражданский (зарегистрированный!) брак - это привиллегия государства, которое нынче светское,
следовательно гражданский брак и венчание НЕ МОГУТ БЫТЬ взаимосвязаны, поскольку церковь отделена от государства!
однако церковь не желает венчать пару, которая не оформила гражданский брак.
ВЫВОД: тетка в загсе важнее бога в церкви
Неактивен
дети мои,расслабьтесь,если вы хотите перехитрить наших попов,то это зря
Неактивен
давайте не будем ссориться может придет о. Олег и все нам разъяснит, ночь на дворе
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Mama Liz, давай рассудим логически:
гражданский (зарегистрированный!) брак - это привиллегия государства, которое нынче светское,
следовательно гражданский брак и венчание НЕ МОГУТ БЫТЬ взаимосвязаны, поскольку церковь отделена от государства!
однако церковь не желает венчать пару, которая не оформила гражданский брак.
ВЫВОД: тетка в загсе важнее бога в церкви
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
Неактивен
Лапатулька пишет:
выделила нужный абзац
ничего там из этого абзаца не следует, потому как:
во-первых, во-вторых и в-третьих, в церкви главен бог, и только союз, благословленный богом, главен! и при чем здесь регистрация брака, хоть убейте, не пойму.
мозги пора на место вправлять их святейшествам
Добавлено спустя 58 секунд:
wild_moon пишет:
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
+1
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Вячеслав Абышкин пишет:
дети мои,расслабьтесь,если вы хотите перехитрить наших попов,то это зря
еще +1
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:44:49)
Неактивен
Надежда Карелина
то что церковь признает государство,его законы, и, следствено, действительность браков оф. зарегистрированных
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Надежда Карелина пишет:
Добавлено спустя 58 секунд:
wild_moon пишет:
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
+1
а в чем тут церковь то прогибается? ей от этого ни холодно,ни жарко
Неактивен
Лапатулька пишет:
а в чем тут церковь то прогибается? ей от этого ни холодно,ни жарко
а как ты думаешь, что будет, если церковь начнет венчать всех желающих и объявлять этот брак равным тому, который заключается в органах загса? (кстати, в других странах так и есть)
Неактивен
Лапатулька, а вот все-таки, ответь честно, что для тебя важнее: загс или венчание? И не надо говорить, что и там и там важно, меня интересует, что важно для твоей души, о которой так заботится церковь.
Неактивен
wild_moon
ну я еще раз повторюсь - у нас светское гос-во оф. религии в конституции не прописано. у государства свои дела,у церкви свои
Неактивен
wild_moon пишет:
и объявлять этот брак равным тому
да даже не в этом суть... почему нельзя повенчать перед богом (благословить семейный союз), если пара не расписалась?
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:56:52)
Неактивен
Надежда Карелина
ты задаешь мне вопрос, на который и сама знаешь ответ конечно венчание. а что такое загс - это контора, где поставили штампы в паспорта и бумагу выдали, которая неизвестно где лежит
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
wild_moon пишет:
и объявлять этот брак равным тому
да даже не в этом суть... почему нельзя повенчать перед богом (благословить семейный союз), если пара не расписалась?
потому что они не объявили перед народом ( а это и есть официально зарегистрированный брак) свои отношения.
а как тогда разделить современные понятия сожительства и гражданского (не зарегистр) брака?
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Мамочка, т.е. по твоему семейный союз - это когда печать в паспорт шлепнут?
Когда люди решают создать семью, то они по законам нашего государства идут в Загс и "шлепают" себе эту печать в подтверждение того, что они действительно решили создать семью, а потом обращаются к священнику, чтобы тот благословил их союз таинством венчания.
А иначе было бы много желающих "сыграть в венчание".
Раньше просто люди шли венчаться, только тогда, когда действительно решали создать семью. Некоторые и сейчас венчаются сначала, но если они решили создать семью перед Богом, почему и перед государством ее не создать?
У меня знакомая пара венчалась сначала, а через 2 года только расписались - были уважительные причины и священник их на это благословил.
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
wild_moon пишет:
Лапатулька, а для церкви та бумажка важнее, чем твое венчание
именно так
я туда не носила никаких бумажек.
а венчание это благословение брачного союза
Неактивен
хорошо, пойдем методом от противного, привожу ситуацию например:
есть знакомый батюшка, который пойдет на поводу и обвенчает пару, которая не состоит в официальном браке, но вот-вот его зарегистрирует. венчание состоялось, а на следующий день невеста взбрыкнула (жених сбежал) и свадьба не состоялась. А через год невеста официально! выходит замуж за другого, а затем... приходит с ним венчаться. и вот тут-то как быть? судя по всему, церкви придется одобрить этот брак потому как официальный и ничего, что невеста уже венчаная, брака-то не было
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 01:06:41)
Неактивен
wild_moon пишет:
гражданский брак - это брак, зарегистрированный государством.
чуть выше Надя его назвала не зарегистрированным, и сказала не путать с сожительством, и многие сейчас так живут, так вот как различить эти два понятия? я разницы не вижу
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Надежда Карелина
ей нужно идти к правящему архиерею, ну знаешь, даже если они там чего-нить недоскажут - Бог то все видит и знает, ничего бесследно не проходит. хотя описанная ситуация чисто гипотетическая, я думаю такое вряд ли возможно, ну я всмысле что свадьба началась и не закончилась
Отредактировано Лапатулька (2011-08-03 01:09:30)
Неактивен
Надежда Карелина не понимаю юмора вообще. или может Церковь в ответе за таких? они ответят за это сами. обмануть батюшку и Церковь можно, Бога нельзя.
Надежда Карелина пишет:
а на следующий день невеста взбрыкнула (жених сбежал) и свадьба не состоялась.
вот и поэтому тоже сначала роспись. а перед венчанием беседы ведут, исповедь, Причастие. это все заставляет задуматься тех, кто не особо серьезно настроен.
Добавлено спустя 57 секунд:
Надежда Карелина пишет:
и ничего, что невеста уже венчаная, брака-то не было
это как раз чего. и чего это для невесты той и жениха.
Неактивен
Надежда Карелина каждый священник сначала разговаривает с молодыми и если случится такой факт:
Надежда Карелина пишет:
есть знакомый батюшка, который пойдет на поводу и обвенчает пару, которая не состоит в официальном браке, но вот-вот его зарегистрирует. венчание состоялось, а на следующий день невеста взбрыкнула (жених сбежал) и свадьба не состоялась. А через год невеста официально! выходит замуж за другого, а затем... приходит с ним венчаться. и вот тут-то как быть? судя по всему, церкви придется одобрить этот брак потому как официальный и ничего, что невеста уже венчаная, брака-то не было
то редкий священник согласится венчать такую пару.
Отредактировано Мамочка (2011-08-03 01:11:34)
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Лапатулька, а вот все-таки, ответь честно, что для тебя важнее: загс или венчание? И не надо говорить, что и там и там важно, меня интересует, что важно для твоей души, о которой так заботится церковь
вот и до Лапатульки добрались кровожадные...
Неактивен
Mama Liz, да опомнись, при чем здесь роспись ???? венчание - это таинство Божие! освящение союза между мужчиной и женщиной! СОЮЗА ДУШ, ТЕЛ, МЫСЛЕЙ, КРОВИ! а вовсе не освящение их штампов в паспортах
Лапатулька пишет:
я думаю такое вряд ли возможно, ну я всмысле что свадьба началась и не закончилась
ты правда так думаешь?
Неактивен
Надежда Карелина
венчание - это венчание, а таинство брака называется
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Mama Liz, да опомнись
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Лапатулька пишет:
я думаю такое вряд ли возможно, ну я всмысле что свадьба началась и не закончилась
ты правда так думаешь?
ну ладно, не исключаю, но венчание - это не просто так у подъезда семечки погрысть
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
зашла на вики, там все так ясно написано
Неактивен
Mama Liz пишет:
это как раз чего. и чего это для невесты той и жениха.
Mama Liz, в таком случае, можно сказать, что церковь не соблюдает никаких законов и устанавливает их так, как ей нравится, отсюда и выводы про "прогнуться" и "нельзя перехитрить"
Девчонки, я понимаю, что вы верите в бога, (и что хуже всего, вы верите церкви). это ваше право, я не смею смеяться над вашей верой, но не надо мне доказывать то, что черное - это белое. не ваша это миссия. придет отец Олег, я с ним порассуждаю.
В бога я сама верю, и верю в то, что если я захочу повенчаться с любимым мужчиной перед богом, то мне не понадобится для этого не только штамп в паспорте, но и даже батюшка, потому как Венчание - это благословение союза между мужчиной и женщиной на общий путь и рождение детей. И если мне оно понадобится, то я выспрошу этого благословения для себя и своего мужчины, какую бы религию он не исповедовал (потому как бог един для всех!) у самого бога, безо всяких посредников. Это настолько святое действо (таинство!), к которому наше государство не имеет и не может иметь никакого отношения, потому как официальная регистрация брака - это всего лишь оформление страховки по правам человека.
Не крест спасет, а вера в него. Не забывайте об этом.
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 01:40:49)
Неактивен
Надежда Карелина
ну где не соблюдает законов?
что ж надо каждую пару на детекторе лжи проверять, вдруг они уже 10й раз венчаются и не признаются? или что? а кто правды хочет, у кого уже был один брак венчанный, они знают куда обращаться. ну точнее священник их направит,а там уж на усмотрение правящего архиерея
Неактивен
Надежда Карелина
ага,спать пора уже
Неактивен
Надежда Карелина
даже в маке побывала
Неактивен
ну все, мать, ты встряла, потому как щас я тебе начну читать мораль о пользе мака в период вынашивания плода
Добавлено спустя 32 секунды:
ЗЫ: вкусно было?
Неактивен
у меня к этой пище иммунитет выращенный годами и съела я там мороженое и чизбургер, обычно я больше беру
Неактивен
Надежда Карелина
уже со мной а вообще я хотела поесть просто по столовски пюре и гуляш, но ни в даче, ни в гудвине такого меню не нашла
Неактивен
"Священника никак не может заменить мирянин не только “по людскому своему невежеству”, как написано в древних славянских книгах, пусть мирянин будет академиком, -- никто не давал ему власть совершать то, на что нельзя дерзнуть, не получив дар благодати Святого Духа через рукоположение, идущее от самих апостолов и мужей апостольских».
http://www.pravmir.ru/article_3809.html
Одно дело, когда молодая пара живет в условиях, где нет возможности обратиться к священнику, где нет Церкви и просит благословения у Господа на свой союз, заметим, но если такая возможность появляется, то приступает к таинству,а другое - когда мы живем и имеем доступ к Храмам, священству, которому дана благодать Святого Духа совершать таинства, и пренебрегаем этим - мы САМИ...
Вот еще слова о. Сергия Правдолюбова по этому поводу:
В некоторых современных протестантских течениях упразднена церковная иерархия и епископат, то есть нет священства как Таинства. Однако о первых протестантах упоминает еще Библия. Протоиерей Сергий Правдолюбов: «Есть в истории людей жгучий опыт протеста и непреодолимого желания всеобщего священства в истории с Кореем, Дафаном и Авироном, восставшими против Моисея и Аарона и заявившими, что “все общество, все святы…Почему вы себя ставите выше народа Господня?” (Чис. 16, 1-4). Моисей не спорил с ними, но отдал суд Богу. Кончилось тем, что земля разверзлась и поглотила всех “реформаторов” со священными сосудами и ладаном, дымящимся в их мирских руках».
Неактивен
Много так понаписали Надежда Карелина конечно объективно права
wild_moon, если можно напиши мне в личку про:
wild_moon пишет:
а мы венчались за 3 недели до свадьбы ab
но по великому блату ( даже в таких делах без блата никуды af )
очень прошу
Неактивен
Manastin
да,может Надя на ваш взгляд объективно права,но священник за такое может получить выговор. Таких вопросов, как вы задаете,куча на форуме Кураева. А пример Луны-она ж не вчера замуж выходила,и все таки состоит в оф.браке
Неактивен
Лапатулька, я права на любой объективный взгляд.
Другое дело, что церковь, прикрываясь защитой нравственности и заботой о молодом поколении, творит, что хочет. Ее задача - освящать союз мужчины и женщины, а не освящать регистрацию. Думаю, еще немного порассуждав логически, можно выделить звено из цепи, из-за которого церкви это весьма выгодно. Но мне лениво. Может есть какие у кого соображения на эту тему?
Неактивен
Надежда Карелина
Завязывай,церковь-это тысячелетний бизнес,завязанный на крови и деньгах,ловко прикрытый религией ...))
Неактивен
Всё,иди Ветра корми в гараж
Неактивен
ну всё,я везу девок и продукты...
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
... Ее задача - освящать союз мужчины и женщины, а не освящать регистрацию...
Вопрос сложный:
С одной стороны
У меня знакомый - моряк. Их судно как-то проходило сложный участок, за прохождение которого по морским традициям полагается грамота каждому члену команды. Пока они шли через рифы капитан все три дня по черному бухал в каюте.
И вот настал торжественный день. Корабль пришел в порт. Принимающая сторона выделила торжественную делегацию. Идет награждение членов команды. И тут вылезает заспанный капитан и говорит: "Я тут капитан, и все только с моего ведома должно быть! Дайте я распишусь на грамотах."
И на всех грамотах собственноручно расписывается.
Вот в современно мире государственная регистрация брака напоминает мне этого капитана. К твоей любви это государство не имеет никакого отношения. Это бюрократическая процедура, упрощающая государству дальнейшие операции с новой "ячейкой общества" (как-то выделить жилплощадь или начислить субсидию).
Если сравнивать брак с приобретением автомобиля, то запись в ЗАГС-е это не Первый взгляд на него, не Покупка, не Первый раз за рулем, а нудное оформление талона ПТС.
НО так было не всегда. До сравнительно недавнего времени, государство считалось священным, монарх считался священным и слово его было наделено мистической властью. И государственный брак в те времена был для людей не просто фикцией, а чем-то реально меняющим их состояние.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Тогда было осознание того, что государственный брак - это БРАК. И церковь этот брак освящала. Просто совместное проживание мужчины и женщины браком не считалось. Поэтому и церковь его никогда не освящала. Как можно освятить машину, если ее нет?
-- Освятите мне, батюшка, машину!
-- А где же машина?
--Да я ее еще не купил, но очень хочется послужить освящение машины!
-- ???
Отредактировано brat_chik (2011-08-03 14:34:44)
Неактивен
Нынешнее положение дел очень похоже на брак и венчание в Римской империи и позже в Византии. Церковь и государство разделены. Государство - просто мощный административный аппарат. Брак - это когда государство фиксирует союз мужчины и женщины. А церковь освящает, благословляет этот брак.
Почему некоторые хотят жить вместе, но не хотят регистрироваться? Из идейных соображений? Они против государства? Или неохота разводить лишнюю волокиту с ЗАГСом?
Неактивен
brat_chik пишет:
Просто совместное проживание мужчины и женщины браком не считалось. Поэтому и церковь его никогда не освящала. Как можно освятить машину, если ее нет?
т.е. если я жена ему, а он мне муж по зову сердца, души и "прочих внутренних органов", то это не считается? почему церковь осталась на позиции "государственного узаконивания"?
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Ее задача - освящать союз мужчины и женщины, а не освящать регистрацию.
По-моему, именно поэтому иногда венчают и до оф регистрации, а раньше и вместо нее. Ну и если печать всего лишь печать, почему так много людей ставить ее катерогически не хотят.
Manastin, а у меня к вам вопрос, зачем венчаться до регистрации???? Скорее венчаются гораздо позже бракосочетания. Ведь развенчаться нельзя.
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Венчание - это благословение союза между мужчиной и женщиной на общий путь и рождение детей. И если мне оно понадобится, то я выспрошу этого благословения для себя и своего мужчины, какую бы религию он не исповедовал (потому как бог един для всех!) у самого бога, безо всяких посредников.
интересно было бы посмотреть на это
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Надежда Карелина, можно совершить прелюбодеяние и разрушить брак, тогда да, развенчание. Остальное - снисхождение к человеческой немощи, которое не разрушает союз все равно.
Неактивен
Onna, я тебе еще раз повторю: не крест спасет, а вера в него.
чтобы молиться, не обязательно ходить в церковь.
чтобы излить сердце, не обязательно вставать на колени.
чтобы почувствовать, что "это навсегда", не нужен священник.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Onna пишет:
Надежда Карелина, можно совершить прелюбодеяние и разрушить брак, тогда да, развенчание.
вот видишь, как все просто, гораздо проще, нежели развестись
Неактивен
Карелина,отстань от богомолов
Неактивен
им так легче жить
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
чтобы молиться, не обязательно ходить в церковь.
Полность согласна! Нужно молить везде
Надежда Карелина пишет:
чтобы излить сердце, не обязательно вставать на колени
Соверешнно необязательно, сердце человека и так в руках Бога
Надежда Карелина пишет:
чтобы почувствовать, что "это навсегда", не нужен священник.
Не нужен священник, хотя подсказать что-то может, ну как и мама, друзья и так далее.
Я лично не раз встречала пары, для которых роспись была лишь формальностью, венчание было главным, к нему готовились, его праздновали, на него приглашали гостей. А рассписывались тихо и скромно в другой день. И никогда ни у кого не возникло протеста, а зачем мне вообще эта роспись. Вопрос вот в чем. Есть пара, которая серьезно относится друг к другу, любят чисто и искренне, хотят всю жизнь прожить вместе, прошли некоторые испытания. И вот они решили закрепить союз. Они понимают всю важность и ответственность перед Богом и хотят венчаться. Хорошо, их обвенчают. И тут они говорят, перед Богом мы готовы подтвердить свои отношения, понимаем ответственность, а вот перед людьми - нет. Мы перед ними отчитываться не должны, нам это государство не указ, пусть себе живет так, а мы так. Неужели это полноценное понимание ответственности и цельности жизни? По-моему, просто в такой ситуации легче "отвечать" перед Богом невидимым, чем перед людьми реальными.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Надежда Карелина пишет:
вот видишь, как все просто, гораздо проще, нежели развестись
знаешь, даже не знаю, что сказать... ну раз так просто проще вообще жить в "гражданском браке" и ни о чем не задумываться
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Вячеслав Абышкин пишет:
им так легче жить
не так жить не легче, как оказывается
Неактивен
Onna, ну а если гражданский брак невозможен? (ну например, любимый - беглый зек, или я официально замужем за другим мужчиной?) меня обвенчают с нареченным супругом или нет?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Onna пишет:
Я лично не раз встречала пары, для которых роспись была лишь формальностью, венчание было главным, к нему готовились, его праздновали, на него приглашали гостей. А рассписывались тихо и скромно в другой день.
вооот, я про что и говорю, так все-таки можно расписаться потом???
Неактивен
Надежда Карелина
нет, не обвенчают. я уже второй раз удивляюсь описанным тобой ситуациям
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Onna, ну а если гражданский брак невозможен? (ну например, любимый - беглый зек, или я официально замужем за другим мужчиной?) меня обвенчают с нареченным супругом или нет?
)))))))) не ну это уже хочется и на грушку влезть и ...
Если ты замужем, о каком венчании речь вообще? Ну а если беглый зек...тут моя фантазия столько вариантов выдумала)))) Если он беглый зек по политическим преступлениям, и вы живете в стране, где на христиан гонения, то может и обвенчают. Зачем усложнять себе жизнь венчанием? Любите, ну так любите, кто мешает. Любовь не равно брак.
Неактивен
Лапатулька пишет:
я уже второй раз удивляюсь описанным тобой ситуациям
жизнь - она разная, это заметь, я без смайлов говорю
кто читал "Мастра и Маргариту"?
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
так все-таки можно расписаться потом
Можно, если паре доверяют. И это доверие пара высоко ценит. Если ты хочешь найти уловки, пути обхода и т.д., ты их найдешь и даже может реализуешь. Я и такое встречала, некоторые ситуации похлеще тобой описанных. И пути эти можно найти в любой деятельности. А вот оценка поведения человека - это совсем другое. Ты пишешь - легко сотворить прелюбодеяние, хотя эти два слова "легко" и "прелюбодеяние" в моей голове даже близко не стояли. Страстная любовь, желающая несмотря ни на кого и ни на что, обвенчаться, совершенно не показатель ничего, кроме страстности.
Неактивен
почитала ну получается с одной стороны как бы не правильно со стороны церкви ставить такие условия, а с другой стороны: если люди решаются на венчание, значит им ничего не страшно))) тем более штамп в паспорте поставить...
что же мне делать)))
Onna пишет:
просто проще вообще жить в "гражданском браке" и ни о чем не задумываться
это воообще не прощще.
Неактивен
опять двадцать пять
зачем? почему в ближайшее время?
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Onna, ага, помню мне очень не понравился конец романа у Толстого
Неактивен
Manastin пишет:
ну в том, что они не родственники, не слабоумные, не находятся в браке с другими людьми.
так, забрезжил рассвет
Onna, можно тебе отвлеченный вопрос задать? скажи, пожалуйста, какая из героинь более близка тебе по духу: Ростова, Ларина, Огудалова или Маргарита?
Неактивен
Надежда Карелина, что именно? А мне понравился конец, семейная жизнь, зарождение декабристов.
Надежда Карелина пишет:
почему в ближайшее время?
Onna пишет:
И тут они говорят, перед Богом мы готовы подтвердить свои отношения, понимаем ответственность, а вот перед людьми - нет.
или тебя точное количество дней волнует?
Неактивен
Onna, т.е. венчание - это перед богом, а загс - это перед людьми, так что ли? а как же раньше было? когда загсов не было? перед людьми вообще не надо было подтверждать?
Неактивен
Ды сожгите вы уже Натьку
Неактивен
Надя,никаких разговоров,тебя на отчитку волочь пора
Неактивен
Надежда Карелина, можешь себе предствать, что раньше Церковь не была отделена от государства, и занималась и регистрацией и благословением. А сейчас - свобода. По-хорошему, и роспись и венчание - и перед Богом и перед людьми. Это ты пытаешься их разделить, чтоб одно можно, а другое нет.
Среди героинь, скорее Ларина. Ее коронная фраза, не скрою, всегда меня восхищала. Но ее судьбу разделить я бы не хотела. А в семейной жизни описана только Ростова. А тебе ближе Маргарита, судя по всему?
Неактивен
Onna пишет:
Среди героинь, скорее Ларина. Ее коронная фраза, не скрою, всегда меня восхищала.
Onna, а ты задумывалась хоть разок, что именно стоит за ее этой "гордой" фразой? что ждет ее после того, как Онегин уйдет? а он уйдет навсегда.
Onna пишет:
А тебе ближе Маргарита, судя по всему?
нет, Лариса
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
что именно стоит за ее этой "гордой" фразой
стоит за ней страдание, хотя она в нем и не виновата. Честно признаюсь, гордости я в этой фразе не замечала. Скорее, чистоту, цельность и самоотверженность. Хотя произведение я читала давно. И вот жаль, про Ларису вообще не читала.
Неактивен
Onna пишет:
гордости я в этой фразе не замечала. Скорее, чистоту, цельность и самоотверженность.
такие как она потом травят своих застарелых мужей и пускаются во все тяжкие
Onna пишет:
И вот жаль, про Ларису вообще не читала.
посмотреть вполне достаточно, весьма достойный фильм
Неактивен
Вячеслав Абышкин пишет:
Надя,никаких разговоров,тебя на отчитку волочь пора
изыди
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Onna пишет:
Надежда Карелина пишет:
такие как она потом травят своих застарелых мужей и пускаются во все тяжкие
история все таки умалчивает
ну или сами травятся от пустоты жизни. А если не травятся, то лучше бы отравились, потому как женщина, которая не любит и нелюбима, отравит жизнь всем, кто ее окружает
Неактивен
Onna, конечно, полюбила, я, например, очень люблю своего дедушку
Onna пишет:
А с Онегиным они бы не были счастливы, любил ли он Татьяну...
они не были бы счастливы всю жизнь, но они были бы счастливы целый час
"а ты был неправ:
ты все спалил за час,
и через час
большой огонь угас.
но в этот час
стало всем теплей..."
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
они не были бы счастливы всю жизнь, но они были бы счастливы целый час
ну да были бы, опять всесжигающая страсть. Надежда, значит вы страстная женщина)))) Почитала я про Бесприданницу
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
А если не травятся, то лучше бы отравились, потому как женщина, которая не любит и нелюбима, отравит жизнь всем, кто ее окружает
Неактивен
Onna, теперь почитай "Бесприданницу"
Onna пишет:
Надежда, значит вы страстная женщина )))
не смешно
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 19:08:26)
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
...т.е. если я жена ему, а он мне муж по зову сердца, души и "прочих внутренних органов", то это не считается? почему церковь осталась на позиции "государственного узаконивания"?
Я думаю, что государственная регистрация не принципиальна. Не сакральна. Не меняет ничего в человеке. Но она является в каком-то смысле показателем серьезности намерений.
Государственная регистрация налагает на супругов ряд обязанностей. Развод - бОльшая трудность, чем просто разбежаться с сожителем. И заявление в загс подавай, и родня мозг выест, и вещи делить. А если дети - то и от алиментов мужик не отвертится.
Да сейчас - последние лет 20 - все упростилось. А в СССРе еще и на работе бы прочищали голову.
То-есть если человек, зная все проблемы, связанные с разводом, все-таки идет на регистрацию брака - значит его намерения более-менее серьезны. А если он почему-то всячески избегает регистрации, то его можно заподозрить в том, что он просто "оставляет пути для отступления".
Вот приходит пара к батюшке и говорит, что хочет повенчаться, но не хочет расписываться.
А он спросит - ПОЧЕМУ?
Вариант при официальном муже обвенчаться с тем, к кому "влечение сердца и прочих органов" священнику вряд ли понравится.
Неактивен
Manastin пишет:
wild_moon, если можно напиши мне в личку про:
wild_moon пишет:
а мы венчались за 3 недели до свадьбы ab
но по великому блату ( даже в таких делах без блата никуды af )очень прошу
ой, это было таааак давно 14 лет назад
Неактивен
Господи,сколько ж тебе лет уже?
Неактивен
ей всегда 17 будет, как в песне чайфа
Неактивен
wild_moon
я ей тут комплиманты говорю,а она не замечает
Неактивен
brat_chik пишет:
Вот приходит пара к батюшке и говорит, что хочет повенчаться, но не хочет расписываться.
А он спросит - ПОЧЕМУ?
Вариант при официальном муже обвенчаться с тем, к кому "влечение сердца и прочих органов" священнику вряд ли понравится.
А какой ответ понравится?
Неактивен
Manastin
это вы сами должны сказать, зачем вам брак, а не на форуме искать ответов
Неактивен
Лапатулька
а я списывать привыкла
Manastin пишет:
А какой ответ понравится? ac
Мне просто интересно уже, что все-таки может сподвигнуть батюшку на такой "дерзкий" поступок?
Неактивен
Manastin
вам уже говорили
на форуме о.Андрея Кураева www.kuraev.ru есть раздел вопросы священникам, спросите там
Отредактировано Лапатулька (2011-08-03 23:24:34)
Неактивен
Manastin
да пишите, мне то что просто там вам священник ответит, а тут мы
Неактивен
Manastin пишет:
...А какой ответ понравится?
Слышал про вариант - он из Украины. Она из России. Какие-то затяжные проблемы с гражданствами, паспортами и т. д. Жили несколько лет, имели двух детей. Ну и их повенчали без росписи.
Но это они НЕ МОГЛИ расписаться, а не НЕ ХОТЕЛИ.
...................
думаю, что активное сопротивление "штампу в паспорте" - это завуалированное желание не брать обязательств, не давать гарантий.
Отредактировано brat_chik (2011-08-03 23:58:24)
Неактивен
Лапатулька пишет:
а тут мы ab
ну вот мне "вы" и нужны) особенно те "вы" которые до регистрации венчались
Лапатулька
а за ссылку спасибо
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
brat_chik пишет:
Слышал про вариант - он из Украины. Она из России. Какие-то затяжные проблемы с гражданствами, паспортами и т. д. Жили несколько лет, имели двух детей. Ну и их повенчали без росписи.
Но это они НЕ МОГЛИ расписаться, а не НЕ ХОТЕЛИ.
спасибо!
У меня назрел вопрос:как поменять гражданство?
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
brat_chik пишет:
думаю, что активное сопротивление "штампу в паспорте" - это завуалированное желание не брать обязательств, не давать гарантий.
я тоже так думаю
Неактивен
Manastin
то что мой муж семинарист, мы, как и все семинаристы, венчались по благословению правящего архиерея, вас не смущает?
Неактивен
Вопчем полез в печатные символы и понял - был неправ.
Ну случайно,
Ну шутя,
Сбился с верного путя.
Поэтому для желающих - МНОГАБУКФ
А для тех, кому покороче - можно сразу к выводам.
Все-таки венчание - это не благословение гражданского брака, а самостоятельный церковный брак.
То есть существуют два брака - гражданский и церковный. Верующие считают основным и важным для супружеской жизни - церковный. К гражданскому отношение сложное, т. к. в истории в основном они были объединены и самостоятельный гражданский брак (без церковного) сравнительно молодое явление. Здесь оговорюсь, что церковные установления очень инерционны (в этом есть и плюсы и минусы) и поэтому 100 лет для канонического права - это довольно малый срок. )
Короче, чтобы понять что такое брак гражданский и как он соотносится с браком церковным, надо лезть в историю. И искать моменты, когда эти два брака были по отдельности. Только в эти моменты видно отношение церкви к гражданскому браку.
РИМ
В эпоху гонений на церковь в Римской империи брак заключался по государственным законам. И церковь не считала всех язычников, живших в гражданском браке - просто беззаконными сожителями. То-есть определенная сила гражданского брака признавалась. Но если члены христианской общины вступали в брак (римский), они должны были сообщить об этом общине. Изначально не была чина венчания и церковный брак заключался в том, что молодые объявляли общине о своем браке и вместе причащались. Потом стали служить специальную литургию по случаю церковного брака, на которой опять же таки молодые причащались. И до сих пор в структуре таинства венчания проглядывается структура литургии.
Так вот - те кто заключил государственный брак, но не сообщил об этом общине приравнивались к блудникам. Согласно свидетельству Тертуллиана. (Тертуллиан Ad uxor. II 9)
Тут есть такой нюанс. Не всякий брак, разрешенный римским правом был дозволителен для христианина. В риме допускались браки между более близкими степенями родства, чем в церкви.
В общем здесь мне видится такой подход: римский брак не приравнивался к дикому сожительству, но если член общины почему-то в своем браке ПРЕНЕБРЕГАЛ церковным браком, СКРЫВАЛ брак от общины - это было ПОДОЗРИТЕЛЬНО. Что-то с этим браком было ОЧЕНЬ не так. (Надо помнить, что первохристианские общины были очень тесной, почти семейной группой. Взаимопомощь в т. ч. и материальная, общее имущество, и проч. И полная открытость.)
..............
РОССИЯ
Потом в Византии и у нас в России с принятием христианства постепенно церкви были переданы функции ЗАГСа и гос-регистрация получалась неотделима от церковного брака.
Но тут есть интересный момент.
Есть много тонкостей, касательно препятствий к вступлению в брак. Это недобровольность, близкое родство, слишком большая разница в возросте, наличие 3-х предыдущих браков, и проч. В том числе возраст. И вот тут довольно длительный период с 1830 г. у государственного брака и у церковного были разные возрастные нормы вступления в брак. Почему так вышло - не знаю. Но суть в том, что в гражданский брак разрешалось вступать "мужчинам" с 18 лет, "женщинам" с 16. А по церковным канонам - "мужчинам" с 15 лет, "женщинам" - с 13.
Что же делать если молодые тайком обвенчались? Если они не достигли церковного совершеннолетия, их брак признавался недействительным. Ну дети - поиграли и разбежались.
А вот если они достигли церковного совершеннолетия, но не достигли гражданского - то их разлучали (если ребеночек не завёлся) и они жили у своих папмам до достижения гражданского совершеннолетия. После чего их брак возобновлялся, но проводилось эдакое "усеченное" венчание, состоящее из вопросов о добровольности и свободе вступления в брак, а потом читались две-три молитвы.
Из этого следует, что в этот период также не было представления о том, что венчание - это только благословение гражданского брака. Церковный брак был самостоятельным. Но силой политических обстоятельств был "склеен" с гражданским.
.......................
СССР
Церковь и государство вновь разделились. Разделились и государственный брак с венчанием. По сути вернулось к "римскому" типу взаимоотношений. И некоторые священники стали относиться к проблеме брака столь же категорично. Приходилось слышать, что семейной паре, которая прожила в государственном браке но без венчания вместе 20 лет, вырастила охапку детей - не в меру ретивый батюшка заявлял, что они живут в блуде и разврате. И что у них не семья, а не пойми что.
Проблема осложнялась тем, что в семьях часто бывал один супруг верующий, а другой - нет. Неверующий не хотел венчаться, да и венчание неверующего - своего рода профанация таинства. А верующая половина жила с чувством вины, что у них не брак, не семья, а так...
Процитирую постановление Синода от 1998 г.
"некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак,... некоторые духовники не допускают к причастию лиц, живущих в "невенчаном" брак, отождествляя такой брак с блудом.... Синод постановил, настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная церковь с уважением относится к гражданскому браку".
Отсюда следует, что гражданский брак - с точки зрения церкви - не фикция.
............................
Наконец, про традицию венчать только "расписанные" браки.
В "Православной энциклопедии" это объяснено так:
"...сложилась практика венчать только тех лиц, гражданский брак, которых уже зарегистрирован, ибо гражданское брачное право в настоящее время не знает таких препятствий к браку, которые ничего не значили бы в церковном праве." То-есть по мнению составителей этого довольно авторитетного на нынешний день источника, гражданский брак - это что-то типа "отборочного тура". То-есть, если человек не может заключить гражданский брак, то он наверняка не может заключить и церковный, т. к. нормы церковного строже. Более того, церковь не считает действительным и настаивает на расторжении таких государственно легальных браков, как между отчимом и падчерицей, или мужчины и сестры его первой жены (и наоборот).
..................................................................................................................................
...........................................................................................
..................................................
Выводы:
1. Четкого, всестороннего и авторитетного разбора института брака в Православии нет.
2. Церковный брак считается полноценным и самодостаточным
3. Суть гражданского брака, его правомерность и внутренний смысл - четко, всесторонне и авторитетно не определен.
4. Соотношение церковного и гражданского браков также не вполне понятно.
Это объясняется тем, что весь период активного развития церковного права брак церковный и гражданский были объединены, и вышеозначенные вопросы просто не вставали.
5. Общие выводы можно делать только на основании отдельных прецедентов (как в конкретном месте, в конкретное время решалась конкретная проблема)
....................................
Теперь более субъективные выводы. Шо называется ИМХО.
Остаются все те же 2 вопроса:
1. Что-такое с точки зрения церкви гражданский брак? Я думаю, что церковь признает мистическую связь душ и сердец любой пары, если эта пара осознанно идет на создание семьи. Если они решили быть вместе навсегда. И делают все, что принято в их обществе и все, что в их силах для скрепления своего союза. В нашем обществе - это ЗАГС. Если это необитаемый остров - то церковь примет их брак и без загса. Но "осознанное создание семьи" предполагает, что семейная пара, выбравшаяся с острова, конечно сразу оформит свои отношения в ЗАГСе.
То-есть, мне кажется, что соблюдение государственных норм - это маркер серьезности. Это не сам брак, но показатель необходимого условия брака.
2. Почему не венчают без росписи? Думаю, что причина, указанная в энциклопедии, редко учитывается реальными священниками. Скорее работает все тот же механизм: если пара не хочет регестрироваться, то этому есть 2 причины.
Или существуют какие-то проблемы для создания этого брака (сопротивление родственников, различие в социальном статусе) - и тогда, если пара не может решить этих проблем - проблемы могут разрушить и их церковный брак.
Или (как бывает чаще) молодожены воспринимают венчание, как что-то менее серьезное и обязывающее, чем ЗАГС. И не имея еще достаточно решимости на создание семьи в ЗАГСе идут на "красивую церемонию" в храм. Такое несерьезное отношение - конечно не одобряется церковью и священник не станет венчать эту пару.
..........................
............
УФФФ
...........
PS. Для понимания отношения церкви к гражданскому браку было бы интересно узнать, как это происходит в нехристианских странах.
Отредактировано brat_chik (2011-08-04 10:19:23)
Неактивен
brat_chik, большшое спасибо. Очень интересно и весьма подтверждает мои выводы.
ЗЫ: в самом деле я не столь категорична, как хотела себя показать. Ну или гораздо более категорична, чем себя показала.
Неактивен
Лапатулька пишет:
Manastin
то что мой муж семинарист, мы, как и все семинаристы, венчались по благословению правящего архиерея, вас не смущает? aj
не смущает.
brat_chik
Огромное Вам спасибо!!!!
Неактивен
Ionill
мне такую давали читать и в храме давно такую видела. но у меня самой чуть другая
Неактивен
Нам нужно освЯтить дом-сколько это стоит?
Отредактировано Галчоночек (2011-08-15 00:17:59)
Неактивен
Ionill пишет:
Народ, а кто знает, вот эта детская библия http://www.malych.org/papka_2/papka_4/000000001_585.jpg
православная или нет?
Скажите,а что есть библия православная и не православная(даже если она детская)?Библия едина для всех!
Отредактировано *Ирина* (2011-08-13 08:58:31)
Неактивен
Ionill пишет:
Народ, а кто знает, вот эта детская библия http://www.malych.org/papka_2/papka_4/000000001_585.jpg
православная или нет?
Нам дедушка-баптист в детстве такую упаковками передавал, им из Америки пересылали.
До сих пор дома такая есть. Там очень понятным языком все написано. Бог един для всех
Неактивен
ну та детская Библия, это даже и не Библия, а литературный перезказ Коршуновой. Все ее любят больше из-за иллюстраций. Очень много переводов Библии, нужно быть осторожным тут. Предпочтительнее синодальный перевод. Кстати, есть тема отдельная про Б.
Неактивен
Галчоночек пишет:
Нам нужно освЯтить дом-сколько это стоит?
Мы договорились в церкви,но о вопрос о цене остался открытым,подскажите плз
Отредактировано Галчоночек (2011-08-15 00:18:10)
Неактивен
ЗубреноКК,спасибо
Неактивен
Darena пишет:
Перед причастием всегда следует исповедоваться?
Исходно, причастие не было связано с исповедью. Это отдельные таинства.
В греческой церкви причащаешься, когда хочешь и исповедуешься, когда хочешь.
В Русской церкви в синодальный период (17-19 вв.) сложилась традиция редкого причащения. Как приавило причащались 2-3 раза в год. Великим постом и на собственные именины, например.
При этом общинная жизнь тоже иссякала.
В этих условиях священник не мог знать, что за человек пришел к причастию, крещен ли он вообще и т. д. и беседа перед причастием сраслась с исповедью и превратилась в эдакий "допуск", "билет". Словно священник анализирует, можно ли тебя допустить до причастия или нет.
В 20-м веке стала снова возрождаться традиция частого причастия Раз в месяц, раз в 2 недели, еженедельно. В этих условиях ставшая традиционной подготовка - затруднительна. Длинные молитвы, пост три дня, и обязательная исповедь.
В плане молитв и поста - многие священники, причащающие часто - ослабляют правила.
С исповедью - сложнее.
По традиции (подчеркну - именно по традиции) в России перед причастием обязательно принято исповедоваться.
Ломать традицию особо никто не рискует.
Тем не менее сейчас началось обсуждение этого вопроса
http://www.patriarchia.ru/db/text/177486.html
Как видите, есть мнения за то, чтобы регулярно причащающимся отменить "обязательную" исповедь. Но этот вопрос не решен.
Во многих больших храмах необязательна непосредственная исповедь перед пасхальным причастием ЕСЛИ человек исповедовался и прричастился в течение страстной недели (например, в Чистый четверг).
Неактивен
Милада Надо купить угощения на поминальный стол (это стол рядом с таким столиком плоским, на котором ставят счеи за упокой). И поставить туда. Заказать сорокоуст, обедню и панихиду.
Купить можно печенье, конфеты, раст. масло (кто его возьмет, будет долго пользоваться и соотв. поминать добрым словом того, за чью душу это угощение), сахар, сгущ. молоко, мед, пирожки ну и т.д.)
Отредактировано Медуница (2012-09-20 14:43:09)
Неактивен
Наверное тут напишу.
Девочки из жд округа. Кто ходит в церковь деревянную Серафима Саровского ( я не ошибаюсь)? Скажите, службы там по моему с 8 я знаю? Во сколько примерно бывает Причастие? С ребенком лучше прийти раньше и "занять" место в Храме? или позже? Он же маленьких Храм, не пролезть наверное? Подскажите!!!!
Отредактировано Медуница (2012-10-11 14:15:17)
Неактивен
Подскажите, пож-та, кто точно знает, во сколько утром начинается в будни служба в церкви на пр-те Дружбы около Европы?
Спасибо!
Отредактировано Лелик (2012-12-09 16:54:58)
Неактивен
soika
обычно восточный угол выбирают
Неактивен
soika пишет:
Девочки подскажите,у кого где в квартире расположен красный угол и как? И где у нас можно купить угловую полочку под иконы?
На восточной стороне. Полочки в иконных лавках-в храмах Сергиево Казанском на м.горького, там же в женском монастыре и в церкви на горе где малых , не помню.. Троицкая?
Неактивен
Подскажите по вопросу освящения квартиры.
Правда ли что нельзя освящать квартиру поздней осенью и зимой (когда нет листвы)?
И еще вопрос сейчас батюшку к праздничному столу приглашают после проведения освящения?
Неактивен
Mama Liz пишет:
В любое время
спасибо. а то ждать весны/листвы долго, хотелось бы побыстрее
Mama Liz пишет:
Приглашать не обязательно
меня смутило словосочетание "праздничный стол"
чайку там попить с вкусняшками - конечно
а вот праздничный.....
Неактивен
bel4onok пишет:
Подскажите по вопросу освящения квартиры.
Правда ли что нельзя освящать квартиру поздней осенью и зимой (когда нет листвы)?
И еще вопрос сейчас батюшку к праздничному столу приглашают после проведения освящения?
Неактивен
SEO-Dream
чтооооо?
Mama Liz пишет:
Кто вам это все сказал?
бабульки в церковной лавке
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
не народ, правда не смейтесь, я по незнанию могу и глупые вопросы спросить, но вы объясните что не так
Неактивен
bel4onok
Никогда ничего не спрашивай у бабусь. У священника.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
На данную услугу прайса нет
Но на форуме подскажут , конечно, подожди
Неактивен
bel4onok пишет:
бабульки в церковной лавке
засранки какие
спроси у братчика Алексея, ответ получишь очень быстро
Отредактировано SEO-Dream (2013-10-24 12:13:47)
Неактивен
SEO-Dream
ты осветила уже квартиру?))
Неактивен
тогда еще один вопрос (отвечали мне все теже бабульки)
если человека помянуть не получается (не знаешь его настоящего имени по которому крещен), правда ли что можно поминать тем именем которое знал в миру, но делать это нужно рассыпая пшено птицам?
Неактивен
SEO-Dream
я в нескольких храмах видела венчание - 500руб, крещение 1000 (в разных храмах разные суммы). когда записываешься на крещение/венчание платишь денюжку и тебе потом свидетельство выдают
Добавлено спустя 33 секунды:
SEO-Dream пишет:
хватит нас троллить
блииин, а я доверчивая верю всему
Неактивен
Вячеслав Абышкин пишет:
SEO-Dream
ты осветила уже квартиру?))
новую нет, старая вроде была освящена не знаю
вопрос: если я купила квартиру но она уже освящена было предыдущими хозяевами, заново под себя мне надо ее освящать или нет? то же самое с машиной.
извините, если вопрос кажется глупым
Неактивен
shell пишет:
давай я тебе освящу твою недвижимость
твоя ава не напоминает мне священнослужителя
shell пишет:
вот пригласишь попа, а потом вещи пропадают
барабашки после освящения уходя из дома с собой на память забирают?
Неактивен
SEO-Dream
а друга моего на отчитку возила? )
Неактивен
bel4onok пишет:
блииин, а я доверчивая верю всему
эти хрычовки старые невесть откуда-то появляются на всех похоронах, стаканчики с хлебушком ставят спички туда кидают в гробик гребешок положут итд итп. потом приходит батюшка и устраивает разнос
Неактивен
"Сколько раз нужно освящать квартиру?
Вообще один раз, но после капитального ремонта можно еще раз освятить. Мы знаем, что после осквернения заново освящают храм. Если в вашем доме произошло что-то нехорошее (избави Вас от этого Бог), также можно освятить. Но вообще один раз."
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
bel4onok пишет:
эти хрычовки старые невесть откуда-то появляются на всех похоронах
ого
Неактивен
SEO-Dream пишет:
bel4onok пишет:
но делать это нужно рассыпая пшено птицам?
хватит нас троллить
что только не узнаешь на форуме нового
Неактивен
bel4onok пишет:
Вообще один раз, но после капитального ремонта можно еще раз освятить.
Ангелы не выносят запаха краски и улетают?
Если серьёзно, то никаких регламентов на тему освящения нет.
Если есть внутренняя потребность - можно освятить. Если после ремонта или многолетнего отъезда дом ощущается, как "новый", то можно помолиться, чтобы в новом доме жилось правильно.
Бывает, дом освящают заново после какой-то трагедии, если жить в этом месте становится тяжело, неприятно и мучают всякие фобии. Надеюсь, этот вариант никому не пригодится.
..............
Вообще молитвы в чине освящения дома - это не молитвы о доме, а молитвы о жителях.
Освящение дома не воспринималось как эдакая коррекция квартирной ауры, установка "правильного" феншуя и т. д. Это просто традиция всё делать благословясь.
Молились перед сном и утром. Молились перед едой и после еды. Молились перед поездкой. Молились перед посевной и перед уборкой урожая. Ну и въезжали в новое жильё тоже "благословясь".
Я не знаю, как это лучше сформулировать... такой стиль жизни был.
А теперь от этого осталось - освящение квартиры, освящение куличей и яблок. - И эти вот остатки приобрели Великий Смысл, которого нет и не было никогда.
Неактивен
Народ, подскажите пожалуйста по поводу имени. Такая ситуация: у нашей бабули имя, которого нет в святцах, хотели в Курске молебен о здравии заказать, а в храме не приняли, сказали имени такого нет. почитали книги - на самом деле нет.
Обратились к батюшке в храме, он отправил в свой храм (в деревню) спросить у местного батюшки как тот причащает. Спросить не у кого (родственников кто бы знал имя при крещении уже нет). Батюшка в деревне причащает ее под данным именем. Понятно, что второй раз креститься нельзя, но вот как быть? Нам о бабуле с каким именем молиться?
Неактивен
Люди, чтоб разбираться в религиозных вопросах читайте первоисточник - Библию! И не думайте чужими мозгами. Уж много заблуждений и заморочек тут у вас по всяким вопросам. Например тут стоял такой вопрос: "надо ли исповедаться перед причастием". Что за вопрос такой? Прощения просить у Бога за свои грехи вообще постоянно нужно. А если вас что-то гложет, то священник, так сказать душепопечитель, может вас выслушать, но грехи прощать может только БОГ!!! А причастие-это воспоминание о страданиях Христа, о Его жертве за нас и по-любому при этом таинстве нужно исповедоваться перед Всевышним Богом за то, что не получается жить по Его воле. Так? Или про "поминальный стол" вопрос... В Библии вообще нет никаких указаний по этому вопросу, на сколько я знаю. Какая разница что есть, "что Бог очистил,того ты не почитай нечистым."(Деяния Св.Апостолов 10:15) Помолитесь и ешьте что хотите. Зачем выдумывать лишние, свои ритуалы и правила?? А то, что с батюшкой можно договориться о чем-то вопреки церковным правилам (обвенчаться без регистрации в ЗАГСе)... Я в шоке. Это уже коммерция, а не живая вера в Бога. Зачем это надо. Не надо обманывать себя, смысла нет в тех действиях, которые якобы "божественные", но на самом деле бесполезные...
Неактивен
bel4onok пишет:
Нам о бабуле с каким именем молиться?
сейчас разрешили,если не знаешь имя человека в крещении,писать то имя,которое он носит...
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
sirius-ru
ты пятидесятница али адвентистка или ещё кто
Неактивен
я просто спросила...пусть человек ответит,только без проповеди...одним словом
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
и доказывать никому ничего не хочу...т.к. сказано...."Не мечите бисер перед свиньями"
Неактивен
Не важно какого я вероисповедания, давайте говорить о сути вещей. Скорей всего у вас есть свои предрассудки и стереотипы о религиозных вещах, поэтому не задавайте мне такой вопрос
Неактивен
bel4onok пишет:
Народ, подскажите пожалуйста по поводу имени. Такая ситуация: у нашей бабули имя, которого нет в святцах, хотели в Курске молебен о здравии заказать, а в храме не приняли, сказали имени такого нет. почитали книги - на самом деле нет.
Обратились к батюшке в храме, он отправил в свой храм (в деревню) спросить у местного батюшки как тот причащает. Спросить не у кого (родственников кто бы знал имя при крещении уже нет). Батюшка в деревне причащает ее под данным именем. Понятно, что второй раз креститься нельзя, но вот как быть? Нам о бабуле с каким именем молиться?
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
sirius-ru
вот по этому вопросу вы что-то можете сказать?
Отредактировано SEO-Dream (2014-06-16 19:41:33)
Неактивен
А это вообще бред, извините... Отказать в молитве о больном человеке только потому, что ее имя где-то не записано!? Кто это придумал вообще?? О бабули своей молитесь обычно) Бог услышит искреннюю молитву о человеке с любым именем!
Неактивен
sirius-ru пишет:
А это вообще бред, извините... Отказать в молитве о больном человеке только потому, что ее имя где-то не записано!?
т.е. священники РПЦ - это бред?
Неактивен
sirius-ru пишет:
А это вообще бред, извините... Отказать в молитве о больном человеке только потому, что ее имя где-то не записано!? Кто это придумал вообще?? О бабули своей молитесь обычно) Бог услышит искреннюю молитву о человеке с любым именем!
а какому небесному покровителю тогда молиться?
Неактивен
sirius-ru пишет:
Они просто иногда поступают не так, как должно поступать Священникам
а почему они так поступают? что их на это толкает? невежество? заблуждения? злой умысел?
Неактивен
Когда вы видите, что человек идет в пропасть, а сам этого не видит, вы не скажете ему о том, что там смерть? Даже в уголовном кодексе есть статья за бездействие ...
Неактивен
мрачные у вас сравнения, не вижу связи между УК и РПЦ, и вопрос про священнослужителей, отказывающих прихожанам в обрядах или, наоборот, за деньги идущих на нарушения церковных канонов, остаётся открытым
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
sirius-ru пишет:
спросите у них
они не отвечают, и боженька их не наказывает, и даже больше - он сам в этом участвует - ведь всё что они делают, делается с его ведома
Неактивен
shell, про бездействие я не вам говорила, а девушке, которая говорила не о чьей-то душе заботиться, а о своей. А священнослужители дадут отчет пред Богом при встрече с ним за то, что народ в заблуждение вводили. Почему вы думаете, что Бог (а не боженька) не наказывает их? Всему свое время и грех безнаказанным не останется. Бог все видит, но злые дела Ему мерзки. А так же Бог любит очень людей, поэтому терпит, ждет, когда человек одумается...
Неактивен
однозначна,а ещё вкушают кровь и плоть его на причастии,раболепие и людоедство чистой воды,пещерные люди
Неактивен
фсё Варела,гореть тебе в аду
Неактивен
Кто может сказать во сколько примерно в выходные заканчивается утренняя служба в храме на Никитской! в начале девятого, или в начале десятого?
Неактивен
bel4onok пишет:
не нашла отдельную тему про воскресные школы. с какого возраса можно водить деток?
Зависит от храма, куда будешь водить. Мой ходил с 3-х лет. К тебе ближайший "Вера, Надежда, Любовь", там и спрашивай.
Неактивен