title
Description
Body
Надежда Карелина пишет:
на каком основании церковь откажет мне в венчании
да нинакаком, когда церковные правила составлялись, загса еще не было точно
Неактивен
Лапатулька пишет:
просто почему бы не зарегистрировать свой брак в загсе
ну скажем, если официальный брак не имеет для меня никакого значения, это всего лишь страховка на случай развода/раздела/алиментов, не более того
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:31:19)
Неактивен
Надежда Карелина ты воинственно настроена
поверь, Надя, я чувствую разницу. но я живу в государстве с его законами. государство надо уважать. и. кстати, зарегестрированный брак Церковью признается браком. даже без венчания.
Неактивен
нашла, в темноте еле вычитала
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я».
Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.
Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4. 2-3). 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто... удаляется от брака... не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв... что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви». Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: «Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою». Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на «недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку».
Х.2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания.
Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век), в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан «заключать брак в согласии с законом».
Христианство восполнило языческие и ветхозаветные представления о браке возвышенным образом союза Христа и Церкви. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5. 22-33).
Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.
«Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти», — писал священномученик Игнатий Богоносец. Согласно Тертуллиану, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами». «Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы... супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Святитель Амвросий Медиоланский указывал, что «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим».
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
Согласно 74-й новелле Юстиниана (538 год), законный брак мог заключаться как экдиком (церковным нотариусом), так и священником. Подобное правило содержалось в эклоге императора Льва III и его сына Константина V (740 год), а также в законе Василия I (879 год). Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду (IX-XI века) обозначало, что решением государственной власти все правовое регулирование брачных отношений передавалось исключительно в юрисдикцию Церкви. Впрочем, повсеместное введение этой практики не следует воспринимать как установление Таинства Брака, которое искони существовало в Церкви.
Порядок, установленный в Византии, был усвоен и в России по отношению к лицам православного вероисповедания. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства (1918 год) бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы; формально верующим предоставлялось право принимать церковное благословение после регистрации брака в государственных органах. Однако на протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в церкви фактически оставалось крайне затруднительным и опасным.
и тд
Неактивен
выделила нужный абзац
Неактивен
Mama Liz, давай рассудим логически:
гражданский (зарегистрированный!) брак - это привиллегия государства, которое нынче светское,
следовательно гражданский брак и венчание НЕ МОГУТ БЫТЬ взаимосвязаны, поскольку церковь отделена от государства!
однако церковь не желает венчать пару, которая не оформила гражданский брак.
ВЫВОД: тетка в загсе важнее бога в церкви
Неактивен
дети мои,расслабьтесь,если вы хотите перехитрить наших попов,то это зря
Неактивен
давайте не будем ссориться может придет о. Олег и все нам разъяснит, ночь на дворе
Неактивен
Надежда Карелина пишет:
Mama Liz, давай рассудим логически:
гражданский (зарегистрированный!) брак - это привиллегия государства, которое нынче светское,
следовательно гражданский брак и венчание НЕ МОГУТ БЫТЬ взаимосвязаны, поскольку церковь отделена от государства!
однако церковь не желает венчать пару, которая не оформила гражданский брак.
ВЫВОД: тетка в загсе важнее бога в церкви
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
Неактивен
Лапатулька пишет:
выделила нужный абзац
ничего там из этого абзаца не следует, потому как:
во-первых, во-вторых и в-третьих, в церкви главен бог, и только союз, благословленный богом, главен! и при чем здесь регистрация брака, хоть убейте, не пойму.
мозги пора на место вправлять их святейшествам
Добавлено спустя 58 секунд:
wild_moon пишет:
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
+1
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Вячеслав Абышкин пишет:
дети мои,расслабьтесь,если вы хотите перехитрить наших попов,то это зря
еще +1
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:44:49)
Неактивен
Надежда Карелина
то что церковь признает государство,его законы, и, следствено, действительность браков оф. зарегистрированных
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Надежда Карелина пишет:
Добавлено спустя 58 секунд:
wild_moon пишет:
вывод: церковь знает, где надо прогнуться, чтобы получить от государства то, что ей надо. бог здесь вапще ни при чем
+1
а в чем тут церковь то прогибается? ей от этого ни холодно,ни жарко
Неактивен
Лапатулька пишет:
а в чем тут церковь то прогибается? ей от этого ни холодно,ни жарко
а как ты думаешь, что будет, если церковь начнет венчать всех желающих и объявлять этот брак равным тому, который заключается в органах загса? (кстати, в других странах так и есть)
Неактивен
Лапатулька, а вот все-таки, ответь честно, что для тебя важнее: загс или венчание? И не надо говорить, что и там и там важно, меня интересует, что важно для твоей души, о которой так заботится церковь.
Неактивен
wild_moon
ну я еще раз повторюсь - у нас светское гос-во оф. религии в конституции не прописано. у государства свои дела,у церкви свои
Неактивен
wild_moon пишет:
и объявлять этот брак равным тому
да даже не в этом суть... почему нельзя повенчать перед богом (благословить семейный союз), если пара не расписалась?
Отредактировано Надежда Карелина (2011-08-03 00:56:52)
Неактивен